Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

Ленобласть называет себя драйвером роста

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform Власти Ленинградской области уверяют, что на их территории созданы более комфортные условия для ведения строительного бизнеса, чем в Санкт-Петербурге

Областные власти в последнее время демонстрируют приверженность к открытому диалогу с бизнес-сообществом. Вот и 28 апреля на форуме «Девелопмент и строительство в Ленинградской области» губернатор Александр Дрозденко заявил, что его регион становится одним из драйверов роста жилищного строительства в России. Ленобласть, по его мнению,  успешно решает возникающие проблемы в зонах с активным массовым строительством, в том числе с обеспечением технических условий, инженерной подготовкой, транспортной доступностью и др.

28 апреля на форуме «Девелопмент и строительство в Ленинградской области» губернатор Александр Дрозденко заявил, что его регион становится одним из драйверов роста жилищного строительства в России.

Девелоперам губернатор Ленинградской области посоветовал строить «широко, эффектно, эффективно, масштабно», при этом «не гнаться за этажностью и плотностью», потому что «важнее создание комфортной среды проживания».

В свою очередь вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев сообщил, что тем инвесторам-застройщикам, которые принимают правила игры, областная власть будет помогать. Чтобы получить поддержку, девелопер должен выплолнить три условия: не строить без официального разрешения; платить налоги на территории Ленобласти (раз уж здесь работает и здесь зарабатывает); возводить объекты социальной инфраструктуры.  

И надо признать, девелоперы согласны работать на таких условиях. На форуме две очередные компании - NCC и ЦДС - подписали соглашения в рамках программы «Соцобъекты в обмен на налоги». Всего же по этой программе в области планируется построить в течение нескольких лет порядка 40 объектов социальной инфраструктуры.

По словам председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгения Домрачева, региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) более демократичные, чем в Петербурге, и дают инвесторам больше возможностей для ведения бизнеса. Например, плотность жилой застройки в наиболее привлекательных местах - до 9 тысяч кв. м общей площади на один гектар, этажность - 12-16 этажей с возможностью отклонения.

Разумеется, есть и проблемы. В частности, областных чиновников не устраивает работа некоторых глав муниципальных образований, которые не хотят показывать проекты планировки территорий или правила землепользования и застройки до их утверждения. Итогом такой скрытности могут стать запредельные с точки зрения областного правительства отклонения от РНГП. Как это было, скажем, в Девяткино или в Мурино, где плотность застройки оказалась 25-26 тысяч кв. м на гектар при отсутствии ряда объектов социального обеспечения.

В этой связи правительство Ленобласти подготовило поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые в случае их принятия обяжут муниципальные власти согласовывать градостроительную документацию с областным градостроительным советом. 

Отдельная тема - транспортная инфраструктура, создание которой в полном объеме в приграничных районах Санкт-Петербурга и Ленобласти тянет на 1,5 трлн рублей. Таких денег в обоих субъектах нет.

Формат ГЧП позволяет вкладывать ресурсы бизнеса в те объекты, на которые бюджетных средств не хватает.

Тем не менее за счет бюджета области заказана работа по автодорожному обходу Мурино, Девяткино с выходом на Токсовское шоссе в районе поселка Кузьмолово, ведется работа по подъезду к Всеволожску в обход Колтушей, есть согласование по обходу Красного Села и др. «Все упирается в финансирование, которое на плечи инвесторов не повесишь, - говорит Евгений Домрачев. - У нас слабое софинсирование из федерального бюджета».  

Санкт-Петербург и Ленобласть давно могли бы совместно делать проекты по строительству инфраструктуры, уверяет вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов. Он утверждает, что крупные финансовые институты готовы вкладывать деньги, понимая, что бюджетов двух регионов недостаточно. «Формат государственно-частного партнерства позволяет вкладывать ресурсы бизнеса в те объекты инфраструктуры, на которые бюджетных средств не хватает, - поясняет г-н Чичканов. - И ВТБ, и «Газпромбанк» смогут профинансировать пару-тройку нужных для области проектов, если они будут правильно структурированы для возможности финансирования со стороны именно банков». 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии