Осторожно, тупик! Автомобили в городе
Нужно отметить, что ни Петербург, ни любой другой город нашей бескрайней Родины не был готов к такому огромному приросту автовладельцев. Начнем с парковок. Их просто нет. Когда планировались знаменитые хрущевки, резонно предполагалось, что на весь дом можно будет насчитать два-три владельца автомобиля. Для них и оставляли место - площадку возле дома. Да и то не всегда. А когда здания потянулись вверх, перерастая эталонные пять этажей, никому и в голову не пришло, что на каждую из шестисот квартир придется по две машины. А то и по три.
И да, в моде были гаражи. Отдельная история - наши гаражные кооперативы. Конечно, им выдавали землю на правах аренды, и город имел полное право выставить всех владельцев в любой момент. Да и землю они использовали совершенно неэффективно: занимали большую площадь в один условный уровень. Но что сделали власти? Выставили всех (на что имели право). И не надо рассказывать про компенсацию или предложения предоставить землю для паркинга. Все машины из гаражей двинулись во дворы. Туда, где уже не было места. А еще сейчас застройщики активно ищут условно пустующие места для строительства новых домов. Очень часто под них попадают платные стоянки, под которыми земля тоже в аренде и на птичьих правах. И возникает ощущение, будто город весь зарос припаркованными автомобилями. Они мешают проезду и по дворам, и по центральным улицам, и по проспектам на окраинах.
Теперь про улицы. Ну не были они рассчитаны ни в центре, ни на окраинах на такую автомобильную нагрузку. Не должно по ним проезжать столько машин, сколько ездит сейчас. Плюс добавляют радости те несчастные, которым негде припарковаться. Они отбирают по одной полосе с каждой стороны улицы. А то и по две. И начинаются пробки. Даже не только в центре. Встают такие, казалось бы, удаленные магистрали, как Ленинский проспект, проспект Славы.
Число автомобилей будет расти. Вырастет на треть или чуть больше. Центр платный, и он разгружен. Все машины между центром и кольцом. И город будет вставать каждый день и стоять до позднего вечера? Хуже, чем в Москве
К тому же не стоит забывать и о стратегических просчетах планирования. Например, Красносельский район. В нем нет ни метро, ни высших учебных заведений, ни мест, где можно работать. Там можно только спать. А на работу, учебу, за покупками, приобщиться к культуре нужно ездить в другие районы. Триста тысяч человек утром туда - вечером обратно. А метро нет, напомню. Все по дорогам общего пользования. И что, Красносельский один такой? И еще смотрите, ведь совсем недавно кольцо построили. А оно уже заполнено выше пропускной способности. Любой скромный ремонт, любая пустяковая авария - и восточное полукольцо встает.
Давайте попробуем представить, что же будет дальше. Число автомобилей будет расти. Вырастет, ну например, на треть или чуть больше. Центр платный, и он разгружен. Все автомобили между центром и кольцом. И город будет вставать каждый день и стоять до позднего вечера? Хуже, чем в Москве. Как разгрузить Петербург от невозможного количества автомобилей? Экологическое сознание? Тут нужно лет двести работы. Велосипедные дорожки? Не смешите, вы климат наш знаете. Ну какие тут массовые велосипеды! Хорошо организованный общественный транспорт? Вариант, но для этого нужна профессиональная и энергичная, не склонная к договорным тендерам городская власть. Она у нас есть? По логике вещей тут нужно заканчивать чем-нибудь позитивным, ну например надеждой на разрешение противоречий, уверенностью в светлом будущем. Будущее, конечно, может быть и светлое, но сильно загазованное. Прогноз, скажем честно, негативный. Тупик, господа, тупик!
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Угроза наводнений останавливает новые намывы
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- Санкт-Петербург занял третье место в рейтинге самоизоляции российских городов
- Приставы собрались взыскать с петербургской компании более 1 миллиарда рублей