Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Дождь смыл доходы

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform Чем хороша плохая погода и как прохладное лето бьет по карману бизнес, выяснял «Общественный контроль»

Лето традиционно позволяет ряду предпринимателей заработать на мертвый сезон - как за счет туристов, так и за счет местных жителей, которых жара и духота гонит из квартир на пленер. Выручка пищевки, поднимающей доход за счет мороженного, прохладительных напитков и пива, растет кратно.

В России на одного любителя мороженого в аномально жаркое лето 2010 года потребление любимого лакомства достигало 5 кг/чел. (при том, что средняя цифра за год составляет всего 4,5 кг). Жара приносит производителям кондитерских изделий убытки, а мороженого - прибыль. В прежние годы из-за небывалой жары в июле и августе компании-ритейлеры вынуждены были отказываться от закупок кондитерских изделий: перевозчики банально не знали, в чем перевозить шоколад - продукт просто не доезжал до места.

Охлаждающие системы и холодильники не справлялись с работой, в результате товар быстро приходил в негодность - все это неизбежно сказывалось на производителях кондитерских изделий. Этим же летом все происходит наоборот.

Если в июле 2010-го, по оценкам компании «Петрохолод», спрос конечного потребителя на мороженое этого бренда подскакивал в четыре раза по сравнению со средним летним показателем, то прохладное лето 2015-го вряд ли покажет хотя бы близкий к тому результат. От дождя страдают одинокие мороженщики, а популярность этого блюда в кафе и ресторанах стремительно падает.

Торговые компании традиционно привыкли к сезонному росту спроса в летний период на 10-15%, аномальная жара повышает этот показатель до 30-40%. Горожане чаще ездят на природу, растет потребление мяса для шашлыков и всей сопутствующей этому процессу линейки - от кетчупов и алкоголя до углей и мангалов. По оценкам экспертов, этим летом ритейл может потерять до 5% прибыли. Впрочем, частично снижает потери возможность продлить жизнь скоропортящимся от жары продуктам: у фермеров, например, от жары не киснет молоко; сохраняют качество свежие мясо и рыба.

Из-за дождливой и холодной погоды «проседает» весь «околопрогулочный» бизнес - от корабликов до аттракционов под открытым небом. В 20% оценивают эксперты потери «водных» петербургских предпринимателей. Туристы предпочитают любоваться городом не с борта кораблика, а из окна комфортабельного автобуса. Зато музеи в дождь привлекают гостей города гораздо больше, нежели при ярком солнце.

Плохая погода приносит кассу ТРК, где из-за дождя посетители готовы подольше задержаться за столом на фудкорте или предпочесть прогулке по лужам сеанс в кинотеатре.

Летний прокатный бизнес в парках и пригородах теряет клиентов. Дети не катаются на лошадках, а мокрые сиденья велосипедов отталкивают потенциальных любителей покрутить педали. Холодный сезон приносит скуку и тем, кто продает и обслуживает холодильное оборудование и кондиционеры - работа без нагрузки продлевает срок службы агрегатов и снижает количество поломок.

Все торговцы под открытым небом на рынках вынуждены укрывать товары пленкой, которая скрывает от глаз покупателя манящие товары. Одиноко мокнут продавцы книг и газет, что не приводит к росту и так стремительно падающих тиражей бумажных носителей информации.

Нынешним сезоном больше всех должны быть довольны пожарные и спасатели. Холодная вода отталкивает даже подогретых граждан, а отсутствие массовых пожаров, ставших бедой в период засухи, этим летом обязано побить все рекорды.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии