Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.01
Евро 98.72
Юань 1.26

Сколько стоит километр дороги?

 Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости Главные дорожники Северо-Запада рассказали, почему долго и трудно строятся магистрали, где и когда они появятся в ближайшие годы. Сколько стоит построить 1 км трассы, выяснил «Общественный контроль»

Баланс ФКУ «Севзапуправтодор» насчитывает на сегодня 15 автомобильных магистралей федерального значения в трех регионах - Ленинградской, Псковской и Калининградской областях. Наибольший метраж приходится на 47-й регион - почти 1500 км из общего количества - 2412 км. Однако «голые» цифры мало что говорят. Вопросов много: когда, например, федеральные трассы осветят, почему так долго ремонтируется «Скандинавия», когда выпрямят «чертов» поворот у Синявино на трассе М-23 «Кола»... В сентябре с помпой открыли долгожданный участок «Сортавалы» (Новоприозерское шоссе) до Сосново, но всем хочется знать, когда уже доедем, наконец, до Сортавалы?..

А мы пойдем на север!

Руководитель «Севзапуправтодором» Валентин Иванов рассказал, что протяженность строящихся и ремонтирующихся дорог с каждым годом растет, и финансирование не уменьшается. Он сообщил, что в 2015 году на федеральных трассах даже на 21% снизилась аварийность, а ДТП с сопутствующими дорожными условиями стало меньше на 25%. Но это не слишком утешает водителей, вынужденных пробираться к местам назначения через 9-балльные пробки и подпрыгивая на буераках, многие из которых старше самих водителей.

Глава ведомства сообщил, что 40% магистралей, уже находящихся или недавно переданных в федеральную службу, не соответствуют существующей интенсивности движения, качеству самих дорог и сопутствующей инфраструктуре. Похвальная самокритика, что ж, не отнять. При этом с 2010 по 2015 годы введено в действие 114 объектов общей протяженностью 119 км. Валентин Иванов был весьма деловит и пообещал, что все поставленные задачи решат в порядке их приоритетности.

Так, говорит он, всерьез взялись за задыхающееся Новоприозерское шоссе (трасса А-121 «Сортавала»), которое всего 6 лет назад (в 2009 году) проектировали как 2-полосную дорогу 3-й категории с суточной интенсивностью всего 9 тысяч машин в сутки при реальной загруженности почти вдвое-трое больше.

40% магистралей, уже находящихся или недавно переданных в федеральную службу, не соответствуют существующей интенсивности движения, качеству самих дорог и сопутствующей инфраструктуре

Ведают ли чиновники, в какой ад каждое лето превращалась эта дорога на Карельский перешеек? Летом 2015 года ее немалую часть отдали в подчинение ФКУ «Севзапуправтодор». Дорожники планируют «реанимировать» трассу до 1-й категории с четырьмя полосами движения в обход населенных пунктов и со строительством развязок.

Впрочем, открытие участка «Орехово-Сосново» вряд ли можно считать образцовым. В результате нелепой организации движения на стыке новой трассы со старым Приозерским шоссе за недолгий месяц длинный список пострадавших уже стал следствием десятков ДТП. Практически ежедневно на перекрестке у поселка Сосново происходят аварии из-за отсутствия светофора, предусмотренного первоначальными планами. Почему люди вынуждены платить собственным здоровьем за оплаченную из бюджета работу дорожников?..

Аналогична ситуация сложилась с Р-23 (Киевское шоссе). Важнейшая магистраль, ведущая на Украину, в Прибалтику, Белоруссию, была просто общероссийским позором: от силы 2-я - 3-я техническая категория, узкое полотно, вечные пробки, «бутылочные горлышки» возле ключевых населенных пунктов… Трассу начали реконструировать в 2012 году, сейчас в планах у дорожников - расширить ее до 6 полос. Безопасность участников движения, увы, почему-то не первая прерогатива строителей.

«Это одно из самых проблемных мест в Ленинградской области», - не скрывают дорожники.

Еще одно не менее проблемное место - дорога Р-21 «Кола», или Мурманское шоссе. «Засадный» поворот в районе 52-го км около Синявино, полуживой мост через Волхов вынуждают немедленно реконструировать шоссе, которое, между прочим, входит в состав международного транспортного коридора «Север-Юг», а участок от Санкт-Петербурга до Новой Ладоги включен в состав международного транспортного коридора «Транссиб».

История многострадальной А-181 «Скандинавия» уже навязла на зубах и у автомобилистов, и у дорожников, и у чиновников. «Окно в Европу» является частью европейского маршрута Е18 и азиатского маршрута АН8. При этом основное направление «Скандинавии» строилось еще в 1980-е годы по нормативам 2-й категории. Что это означает, давно уже сказано известной русской поговоркой про людей и их пути.

Сейчас трассой занимаются всерьез, но, как ответил Валентин Иванов на вопрос о реалиях, «надо быть оптимистами - в течение 5 лет пробки ликвидируем». По крайней мере, население уверяют в том, что трасса находится в числе приоритетных проектов, да и работы ведутся с опережением графика.

Что появится до 2017 года?

Как обещают в ФКУ «Севзапуправтодор», планируется ввести в эксплуатацию еще более 70 км автомобильных дорог, причем трассы строятся как магистрали 1 категории. В приоритете: строительство и реконструкция «Сортавалы» от 57-го до 81-го км (до Лосево); реконструкция Р-23 (Киевское шоссе) от 31-го до 54-го км; строительство и реконструкция моста через Волхов на «Коле»; строительство и реконструкция «Скандинавии» на участке от 47-го до 65-го км (Парголово-Симагино); дорога от Петербурга до Огоньков, а также подъезды к Усть-Луге. Уже в 2016 году будет, как пообещал Валентин Иванов, выпрямлен «чертов поворот» на 51-58 км Мурманского шоссе.

Глава ведомства рассказал ОК-информ, что злосчастный поворот на Мурманке, унесший много жизней и ставший причиной постоянных пробок, хотели выпрямить. Ленинградская область безуспешно пыталась своими силами еще в советские, а затем перестроечные времена ситуацию исправить. Но деньги, как говорят, кончились, и о трассе забыли, а поворот в Синявино так и остался мрачным памятником лихолетью.

В 2016 году еще предстоит оформить землеотведение, так как нынешнего недостаточно, рассуждают дорожники. Выпрямление затронет около 300-400 м, которые идут через лес. На вопрос, что мешало начать строительство раньше (напомним, трассу «Кола» передали в ведомство федералов еще в 2001 году), Валентин Иванов говорит, что были вроде как другие, более приоритетные проекты. Только «в следующем году начнутся торги, подготовительные работы, землеотведение» - обещает главный дорожжник. Полностью «Колу» до поворота на Путилово обещают закончить к 2019 году.

Кроме того, до 2020 планируется осветить 240 населенных пунктов в Ленобласти, через которые проходят федеральные магистрали. Как уточнил господин Иванов, в 2015-2017 годах подведут освещение к 52 населенным пунктам, а затем в течение трех лет осветят и остальные.

На чьи деньги строят?

Глава федерального ведомства очень осторожно говорит о деньгах, и его даже можно понять. Вроде как не срезают финансирование, и то ладно. Говорит, мол, в 2015 году на строительство и реконструкцию было выделено 10 млрд рублей, а в грядущем году даже обещают больше - на 6 млрд.

Отвечая на вопросы особо дотошных журналистов, Валентин Иванов уточнил, что строительство километра федеральной автодороги «под ключ» с учетом выкупа земель, строительства развязок и мостов стоит от 150 до 700 млн рублей. Разброс стоимости в 5 раз строители подробно объясняют категорией полос, инфраструктурой и рельефом местности. Да и правда - кому интересно считать до копейки?

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии