Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Автобус с риском для жизни

 Роман Галкин/РИА Новости Роман Галкин/РИА Новости Несмотря на проверки транспортных чиновников и полицейских, петербуржцев продолжают возить на неисправных автобусах и маршрутках. Больше всего претензий к малым предприятиям этой сферы

Комитет по транспорту постоянно проводит проверку маршрутов регулярных перевозок и легковых такси, итоги работы за 8 месяцев могут особенно впечатлить тех, кто ежедневно пользуется услугами общественного транспорта.

С начала года Комитетом по транспорту и Межведомственной транспортной комиссией проведено 240 проверок на 359 маршрутах регулярных перевозок. Как показывали некоторые из них, в городе каждая 10 маршрутка неисправна.

Осмотрено 2015 единиц транспорта, принадлежащих 52 фирмам и 60 физическим лицам. По фактам выявленных нарушений Комитетом по транспорту и городским предприятием «Организатор перевозок» составлено 369 актов, возбуждено 42 дела об административных правонарушениях, составлено 49 протоколов. Вынесено 30 постановлений о привлечении к ответственности со штрафом. 

Интересна тенденция, что частников, владеющих автобусами, в городе стало больше, чем организованных фирм. Но в этом усматривается в первую очередь коммерческий интерес бизнес-структур, к которым так или иначе имеют отношения «частники» - штрафы для физических лиц существенно ниже, чем для юридических.

Сотрудниками ГИБДД за 8 месяцев вынесено 436 постановлений о нарушении ПДД. Нарушения, в общем-то, типичные для города - проезд на «желтеющий красный», нарушение очередности проезда и другие, позволяющие ускорить передвижение по маршруту.

Выявлено 85 технически неисправных транспортных средств (включая машины такси), причем с такими нарушениями, при которых ездить по действующим ПДД нельзя. В частности, у нескольких машин оказались сломаны тормоза. Страшно представить, что могло произойти в случае экстренной ситуации на дороге, не говоря уже о безопасности пассажиров. Увы, каждый из них «маршрутчику» видится 35 рублями, и ничем более. Не удивительно, что аварии с участием общественного транспорта происходят в Петербурге едва ли не ежедневно.

Инспекторами Северо-Западного межрегионального управления госавтонадзора составлено 30 рапортов о нарушениях, по перевозке пассажиров и багажа. 
Сотрудниками Федеральной миграционной службы выявлено 7 случаев нарушения миграционного законодательства - в общем-то, ничтожно мало, учитывая, кто в основном находится за «баранкой» маршруток.

Так или иначе, в городе продолжают «шерстить» таксомоторные компании, точнее, их сотрудников.

По итогам проверки вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение правил перевозок. Нарушения зафиксированы и в сфере ведения предпринимательской деятельности - составлено 29 протоколов по факту отсутствия специального разрешения. OK-inform подробно рассказывал об одном из таких рейдов. 

Проверки продолжатся, только станет ли от этого безопаснее ездить в петербургском транспорте? Сегодня столкновения с участием маршруток происходят регулярно, и на оживленных трассах, и в спальных районах.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, программист, 32 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии