Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.01
Евро 98.72
Юань 1.26

Оштрафовать лихача сможет каждый

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform В ГИБДД рассчитывают, что сообщать о новом нарушении «опасное вождение» будут сами водители. Петербургское управление готовится к приему видеосвидетельств, а также к другим нововведениям законодательства, выяснил «Общественный контроль»

Закон об административном наказании за опасное вождение сейчас, возможно, самый ожидаемый среди водителей. Последняя версия законопроекта, представленная на общественно обсуждение, предполагает, что размер штрафа составит 5 тысяч рублей. Однако не менее важно то, как инспекторы будут фиксировать новое нарушение, поскольку речь идет о неоднократном совершении одного или нескольких действий (невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом; перестроения при интенсивном движении; необоснованно резкое торможения; препятствования обгону). Кроме того, необходимо доказать, что эти действия создавали опасность.

«Когда вы присылаете видео в виде электронного обращения в Госавтоинспекцию, нужно быть готовым к тому, что вас вызовут для дачи объяснения. Без этого мы, к сожалению, привлечь к ответственности лицо, которое нарушает, не сможем».

«Одно из основных средств фиксации - это видео», - заявила в ходе вчерашней пресс-конференции начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу подполковник полиции Татьяна Суслова. Причем видео, присланное другими водителями. Опция, позволяющая прислать видеоролик с нарушением, на сайте ГИБДД уже существует, вот только несколькими нажатиями на клавиши «жалобщику» не ограничиться. «Нужно иметь в виду, что, когда вы присылаете видео в виде электронного обращения в Госавтоинспекцию, нужно быть готовым к тому, что вас вызовут для дачи объяснения. Без этого момента мы, к сожалению, привлечь к ответственности лицо, которое нарушает, не сможем», - пояснила Татьяна Суслова.

Впрочем, это не отменяет ситуаций, когда нарушение увидит и зафиксирует сотрудник ГИБДД, отметила начальник отдела пропаганды.

Напомним, что запрет на опасное вождение вступил в силу с 8 июня 2016 года, но наказания за него пока не предусмотрено. Водителям дали время привыкнуть. «Порой водители даже не понимают, что они это делают (опасно ведут машину. - Ред.), считая, что они все сделали правильно и хорошо», - сетует мастер спорта по авторалли и инструктор по контраварийному вождению Илона Накутис.

Между тем правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приводит следующие цифры: за 2015 год из-за опасного вождения в России произошло 184 тысячи ДТП, в которых более 23 тысяч человек погибли и более 231 тысячи получили ранения.

Сдавайтесь!

Наказание за опасное вождение - это не единственное нововведение, которое ждут в ГИБДД.

За одну ошибку экзаменуемому будут добавлять пять вопросов. Кроме того, добавились новые элементы практического экзамена и временные ограничения на их выполнение.

С 1 сентября ужесточаются правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Изменилось несколько билетов, добавились новые. За одну ошибку экзаменуемому будут добавлять пять вопросов. Кроме того, добавились новые элементы практического экзамена и временные ограничения на их выполнение.

Уже сейчас экзамены по новым правилам сдают... сотрудники ГИБДД. «В настоящее время сотрудники Госавтоинспекции, которые принимают экзамены у кандидатов в водители, сами сдают эти экзамены для того, чтобы посмотреть их квалификацию, чтобы они были готовы к изменяющимся требованиям в связи со вступлением нового административного регламента», - говорит Татьяна Суслова.

Илона Накутис поддерживает нововведения, исходя из собственной инструкторской практики. «Ко мне приходят водители с водительскими удостоверениями, и знание правил дорожного движения оставляет желать лучшего», - сетует она.

Платите раньше и меньше

Некоторое количество нововведений на дорогах уже появилось в этом году. Так, с 1 января у водителей, заработавших административный штраф за нетяжелое нарушение, появилась возможность оплатить лишь его половину в 20-дневный срок. Этой возможностью уже воспользовалось 800 тысяч водителей по всей стране, рассказала Татьяна Суслова. При этом выросла собираемость штрафов. То есть люди предпочитают заплатить, чем копить долги.

Долгов касается и другое нововведение. В январе судебные приставы получили возможность лишать должников водительских прав, если в их отношении возбуждено исполнительное производство. На практике это вылилось в совместные рейды приставов с ГИБДД. Итог по скромен: на май месяц, по словам Татьяны Сусловой, в Петербурге прав лишились всего 25 должников. Но это зависит исключительно от приставов, отметила начальник отдела пропаганды. То есть ГИБДД может ловить и больше.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии