Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Эксперты: второй пилот Ту-154 мог перепутать рычаги управления

wikipedia.org wikipedia.org Вместо того, чтобы выпустить закрылки, он якобы мог убрать шасси

Эксперты высказали еще одну версию крушения Ту-154. Как пишет Life.ru, катастрофа могла произойти из-за того, что второй пилот перепутал рычаги управления. Тумблеры управления шасси и закрылками в кабине самолета расположены слишком близко друг к другу.

Напомним, что поводом для подобных предположений стала расшифровка записи последней минуты разговора пилотов перед падением воздушного судна в воду. Запись дала понять, что крушение спровоцировала неожиданно возникнувшая у лайнера проблема с закрылками.

Данную проблему могли спровоцировать либо неверные действия пилотов, либо отказ техники. Сейчас причину ЧП выясняет межведомственная комиссия.

«На третьей минуте полета вместо того чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки. От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, но не успел. Ударившись о воду, лайнер «потерял» хвостовую часть», – утверждает неназванный эксперт.

Отметим, что летчик-испытатель Герой РФ Магомед Толбоев полагает, что такое и впрямь могло произойти. Дело в том, что за тумблеры закрылков и шасси, находящиеся над лобовым стеклом, отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа.

То есть, летчик попросту мог перепутать рычаги, либо отвлечься на что-то. По этой причине лайнер мог взлететь с выпущенными шасси и убранными закрылками.

Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, летавший на Ту-154, считает, что такой вариант не исключен. Однако такая вероятность все же весьма мала. По его мнению, перепутать эти рычаги можно, лишь в одном случае на миллион. И то, если, к примеру, пилот был очень уставшим.

Кроме того, закрылки и шасси убираются в разное время. Шасси «прячутся» сразу после отрыва от земли, а не через 2-3 минуты после начала полета.

Ранее, напомним, со дня моря был поднят второй «черный ящик» разбившегося самолета. Расследование катастрофы продолжается.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии