Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

MH17: что говорят спустя три года после авиакатастрофы

 Фото: Евгений Степанов/OK-inform Фото: Евгений Степанов/OK-inform 17 июля 2014 года под Донецком разбился «Боинг-777» компании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. Эта трагедия унесла жизни 298 человек, и до сих пор непонятно, кто в этом виноват

 

Самолет, выполнявший рейс MH17, рухнул на землю в районе села Грабово Донецкой области, его обломки были разбросаны на территории, площадь которой превышает 15 квадратных километров.

Совет по безопасности Нидерландов (DSB), проанализировав характер повреждений на найденных обломках, записи бортовых самописцев, данные радарного наблюдения и другие доказательства, пришел к выводу, что «Боинг-777» был разрушен в воздухе после попадания в него большого количества небольших высокоэнергетических объектов. Версии о технической неисправности воздушного судна или ошибке экипажа эксперты отклонили, заявив, что самолет сбили ракетой «земля-воздух», причем эта ракета, судя по характеру повреждений, была выпущена из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1» или «Бук-М1-2» российского производства, утверждали специалисты DSB. Они также отмечали, что предположительное место запуска ракеты находилось в районе населенного пункта Снежное, который на тот момент контролировался ополченцами ДНР.

Изготовитель «Буков» концерн «Алмаз-Антей», проведя натурный эксперимент, опроверг версию голландской комиссии. Российские конструкторы заявили, что ракета, выпущенная из Снежного, не смогла бы повредить левое крыло и левый двигатель «Боинга»

Однако изготовитель «Буков» концерн «Алмаз-Антей», проведя натурный эксперимент, опроверг версию голландской комиссии. Российские конструкторы заявили, что ракета, выпущенная из Снежного, не смогла бы повредить левое крыло и левый двигатель «Боинга». По версии «Алмаз-Антея», ракета, поразившая малайзийский авиалайнер в небе над Донецкой областью, летела со стороны села Зарощенское. А оно на тот момент контролировалось украинскими силовиками.

Раскритиковали расследование DSB и в Росавиации, и в МИД РФ. Критике со стороны Москвы подверглись и выводы Объединенной следственной группы (JIT), сформированной 7 августа 2014 года из экспертов Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины для уголовно-правового расследования авиакатастрофы. В ноябре 2014-го, когда международные следователи побывали на месте крушения и вывезли с него обломки, к Объединенной следственной группе присоединились и представители Малайзии. Выводы, сделанные JIT по результатам расследования, повторяют версию DSB о том, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Бук» с территории, подконтрольной ополченцам. До 1 января 2018 года следователи должны назвать имена причастных к трагедии, после чего начнется судебный процесс.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в октябре прошлого года назвал следствие по делу о крушении рейса MH17 обреченным на провал, если оно будет вестись «исходя из парадигмы, когда через несколько минут после трагедии на официальном уровне в известных странах выступают и говорят, что виновата Россия».

Но антироссийская пропаганда в этом вопросе продолжается и сегодня. Накануне третьей годовщины авиакатастрофы Международная экспертно-журналистская расследовательская группа Bellingcat опубликовала доклад, обобщающий доказательства причастности к крушению малайзийского авиалайнера пророссийских ополченцев. В этом докладе, занимающем 72 страницы, утверждается, что ракетная установка «Бук», из которой сбили «Боинг», была перегнана к российско-украинской границе в период с 23 по 25 июня 2014 года военнослужащими 53-й зенитно-ракетной бригады. Утром 17 июля установка находилась в Донецке. За ее пребывание в Донбассе отвечал командир ДНР с позывным «Хмурый», за которым, как установила группа Bellingcat, прятался отставной российский офицер Сергей Дубинский.

Несмотря на то, что выдвигаемые Bellingcat версии причин авиакатастрофы весьма сомнительны, на них часто ссылаются не только на Западе, но и в России

Днем 17 июля 2014 года «Бук» доставили на платформе грузовой машины в город Снежное, откуда был совершен пуск ракеты по самолету «Малайзийских авиалиний». Утром 18 июля «Бук», на котором не хватало одной ракеты, засняли на видео в Луганске. Установку перевозили обратно в Россию, утверждает Bellingcat. В своем расследовании группа опиралась на данные из открытых источников: репортажи СМИ, фотографии и видеозаписи из соцсетей, спутниковые снимки.

Несмотря на то, что выдвигаемые Bellingcat версии причин авиакатастрофы весьма сомнительны, на них часто ссылаются не только на Западе, но и в России. Например, российский журналист и публицист Леонид Радзиховский в интервью украинскому «Апострофу» заявил накануне годовщины трагедии, что «тот факт, что этот самый “Бук” не вырос сам собой в чистом поле, а что его притащили из России, потом утащили обратно в Россию, - уже несколько лет никаких сомнений ни у кого не вызывает».

«Причастные к катастрофе сбитого Boeing уже названы по именам расследовательской группой Bellingcat. Причастные будут названы. Но Россия их, конечно, никому не выдаст», - уверен журналист.

А родные голландцев, погибших в этой авиакатастрофе, 16 июля 2017 года почтили память своих близких в парке у посольства России в Гааге. В ходе акции они установили напротив российского дипломатического представительства в Нидерландах мемориальную скамейку с табличкой, на которой на английском языке написано «Ждем ответственности и полной ясности. Светлой памяти пассажиров и экипажа Malaysia Airlines MH17 17 июля 2014», а на русском - «Человечность выше политики».

«Мы ждем правды о произошедшем», - написали в соцсетях участники этой акции.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии