Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.12
Евро 98.31
Юань 1.26

Владельцы судов Петербурга - о запрете судоходства в июне: Если купим билет на футбол - проплыть разрешат

 Фото: Александр Чиженок / Интерпресс Фото: Александр Чиженок / Интерпресс В Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга прокомментировали «Общественному контролю» запрет на судоходство в Петербурге во время проведения Кубка конфедераций с 1 июня по 4 июля 2017 года. Как считает председатель Ассоциации Александр Камелин, «мы все понимаем про безопасность и футбол, но жизнь не должна останавливаться»

Глава Ассоциации рассказал ОК-информ, что Минтранс действительно подготовил проект приказа, ограничивающий судоходство в зависимости от районов прохождения и категорий судов. Напомним, это касается тех городов, где пройдут игры Кубка конфедераций. Как ранее писал ОК-информ, в запретные для судов районы войдут акватории Большого и Пассажирского морских портов Петербурга, порт в Сочи, а также участки внутренних водных путей на границах Москвы, Казани и Петербурга.

«Мы тоже попадаем под ограничения. Мы, конечно, люди привыкшие: у нас в Петербурге то экономический форум, то “Алые паруса”, то еще что-нибудь. Но раньше все это проходило относительно спокойно, ограничения было дискретные. А тут - ба-бамс! Сразу больше чем на месяц. С таким мы впервые сталкиваемся. Но в проекте вроде бы предусмотрено, что для владельцев судов - тех, кто купит билеты на мероприятия Кубка - будут некие индульгенции», - сообщил Камелин.

Всего в Ассоциации зарегистрировано более 53 тысяч маломерных судов. Судов более крупного формата в Петербурге свыше двухсот.

К сожалению, пока председатель Ассоциации (напомним, в недавнем прошлом, с 2005 по 2011 годы, Александр Камелин возглавлял Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу) не знает, действительно ли так будет. Также непонятно, как это предполагается сделать технически: катера и яхты будут подплывать к стадионам и швартоваться у причалов? Будет ли сколько-то стоить подобная парковка? Кто и за какие деньги будет продавать такие билеты? Исходя из каких соображений можно будет приравнять скутер или лодку к легковому автомобилю (которых, напомним, тоже ожидают ограничения).

«Сейчас мы ждем разъяснений от нашего петербургского Комитета по транспорту, он должен издать свой приказ об ограничениях судоходства. Кроме того, в проекте приказа ничего не говорится о пассажирских судах, а их в Петербурге несколько сотен. Правда, они работают на малых реках, может быть, их ограничения не коснутся», - отметил Камелин.

Он считает, что жизнь не должна останавливаться даже во время масштабных мероприятий в наше неспокойное время: «Мы все понимаем - и футбол, и угроза терроризма, и то, что будет много протокольных лиц. Но жизнь должна быть, театры должны работать, кораблики должны катать людей. Для палубных судов это еще и заработок, который с учетом нашей короткой навигации весьма ограничен во времени».

Пока остается неясной ситуация с внутренней акваторией и с «метеорами», который ходят по «большой Неве» в Петергоф. Теоретически они тоже подпадают под запрет судоходства.

Александр Камелин уточнил, что всего в Ассоциации зарегистрировано более 53 тысяч маломерных судов. Судов более крупного формата, в том числе пассажирских и прогулочных, в Петербурге свыше двухсот.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии