Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Железнодорожное лобби пытается выбить из Псковщины чужие долги

Северо-Западная пригородная пассажирская компания требует от Псковской области оплаты старых долгов на сумму почти 308 млн рублей

Еще в декабре 2015 года железнодорожники обратились в Арбитражный суд с исковым заявлением к Псковской области. В ходе разбирательства представитель ответчика в лице Государственного финансового управления попросил отказать в удовлетворении иска на основании сроков давности, а также считая экспертное заключение ненадлежащим доказательством.

20 июня судебное заседание было отложено, но вскоре в Арбитражный суд Псковской области поступило заключение от эксперта, которым выступил «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МИИТ). Как пояснили ситуацию корреспонденту ОК-информ в Госкомитете по транспорту, в разные годы между Пригородной железнодорожной компанией и правительством области действовали договора по перевозке пассажиров, и по мере их выполнения регион оплачивал затраты. Однако сейчас железнодорожное лобби решило действовать через суд, где область сформулировала вопросы, на которые истец отвечать не захотел.

- В частности, мы не согласны с методикой расчетов, которую использует компания, - рассказал первый заместитель председателя комитета по транспорту Игорь Сильченков. - Во-вторых, при исследовании искового заявления выплывают финансовые претензии, которые никак не связаны с перевозкой пассажиров. В частности, нам предлагают оплатить закупки дорогостоящих автомобилей. Откуда они взялись и для кого были предназначены, непонятно.

По словам чиновника, в счетах на оплату значатся валидаторы, которые не используются в пригородных поездах по области. Кроме того, железная дорога вменяет расходы за электроэнергию, хотя в регионе электрички не ходят вообще. При этом сумма конкретных расходов на действующие маршруты не обозначена.

- С таким подходом мы не можем согласиться в принципе, - резюмировал Игорь Сильченков. - Есть и еще один нюанс: пригородная компания, грубо говоря, это стул, стол и компьютер, потому что все движимое имущество она берет в аренду у РЖД. При этом сам договор не раскрывается, о чем уже не раз говорил губернатор.

По словам эксперта, создается такое впечатление, что, не разбираясь с деталями, железнодорожники суммировали все недоимки по Северо-Западу и разделили их по регионам, «забыв» про экономически обоснованные затраты.

- Мы намерены отстаивать до конца интересы региона, поэтому могу лишь предположить, что разбирательство будет долгим (как минимум, до конца года) и сложным. В случае, если суд будет проигран, то последствия для региона, который является дотационным, предугадать трудно. Но то, что они будут негативными, это на сто процентов, - добавил заместитель председателя комитета по транспорту.

Материалы по теме