Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Киев ударил санкциями по своему авторынку

Кроме блокировки российских соцсетей, власти Украины ввели санкции еще и против российских автопроизводителей. В «черный список» попали группа ГАЗ и КамАЗ. При этом именно российские автобусы в 2016 году были наиболее популярны на украинском рынке. Эксперты уверены - Украина не сможет наладить производство собственных автомобилей, и санкции ударят по рядовым автомобилистам, сообщает «Газета.ру»

По приказу президента Украины на территории страны на три года вводятся санкции против крупных российских автопроизводителей. Среди попавших в «черные списки» - «Управляющая компания "Группа ГАЗ"», входящие в нее «Русские автобусы - Группа ГАЗ» и «Павловский автомобильный завод». Против них будет применяться блокировка активов, ограничение торговых операций и предотвращение вывода капитала с Украины. В 2016 году, по данным «Укравтопрома», продукция российского ПАЗа стала лидером автобусного рынка Украины: за год украинцы купили 401 автобус. За первый квартал 2017 года на Украине было продано 90 автобусов «ПАЗ» и 350 автомобилей марки «ГАЗ».

Завод КамАЗ под санкции попал частично: против него введены ограничения на проведение торговых операций на Украине. В пресс-службе КамАЗа заявили - новые ограничения на компанию никак не влияют. Еще в марте 2014 года компания полностью ушла с Украины, продала все сервисные и дилерские центры и закрыла там бизнес. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен - сильнее всего санкции ударят по украинским владельцам российских авто, для них сильно осложнится процесс их обслуживания. Им придется самим покупать запчасти в РФ и ввозить их на Украину. Теперь Незалежная будет закупать подержанные автомобили в Европе или продолжать ездить на купленных в России автомобилях. Быстро организовать и поднять собственное производство украинцам вряд ли удастся.

Напомним, после начала войны в Донбассе украинский авторынок резко обвалился. В январе 2015 года число сделок - по сравнению с 2014-м - сократилось в пять раз, а цены на автомобили выросли в 2,5 раза. Изменилась и структура украинского авторынка: бренды-лидеры Geеly и ZAZ были вытеснены японскими и европейскими компаниями.   

Материалы по теме