Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.75
Евро 100.44
Юань 1.28

Renault Scenic 2016 уже не Megane. Кроме двигателя

 Фото: Norbert Aepli/wikimedia.org Фото: Norbert Aepli/wikimedia.org В России новый Renault Scenic не продается, официально - из-за низкого спроса. Причины того, почему тут не прижился «настоящий француз», не вполне ясны даже для специалистов

Возможно, когда-то на него пала тень от Megane, который у нас тоже не очень популярен (но на нем, тем не менее, ездят). Ведь 20 лет назад модель дебютировала как Renault Megane Scenic. И вот в этом году на Женевском автосалоне была представлена версия Renault Scenic 2016. О том, что в ней появилось нового и куда исчез из названия Megane, выяснял «Общественный контроль».

Колеса и хром

Еще до Женевы, благодаря просочившимся в Интернет фотографиям, многие обратили внимание на то, что компактвэн модификации 2016 года напоминает кроссовер. Наверное, не только из-за обводов, а в первую очередь - из-за колес. Диски достигли 20 дюймов в диаметре, а шины - размера 195/55. Причем такие колеса устанавливаются теперь на все версии Renault Scenic. В результате дорожный просвет увеличился до 170 мм. Габариты автомобиля также выросли, хотя и незначительно: в длину на 40 мм - до 4 406 мм, в ширину - на 20 мм и в высоту - на 13 мм.

Компактвэн модификации 2016 года напоминает кроссовер. Наверное, не только из-за обводов, а в первую очередь - из-за колес.

Новая модификация явно напоминает концепт R-Space, который был представлен почтеннейшей публике в 2011 году, а светодиодные фары похожи, если не полностью идентичны, осветительным приборам последних Megane и Talisman. Кроме того, у Scenic теперь довольно много хромированных деталей (раньше считалось, что это раздражает консервативных европейцев) и - уже традиционно большой ромбик Renault.

Собственно говоря, «компактвэном» в Европе называют минивэн, построенный на базе автомобиля компакт-класса. В Японии такие минивэны называют spacewagon. И именно Renault Scenic стал первым в истории компактвэном. Его конкуренты Opel Zafira, Citroën Xsara Picasso, Ford Focus C-MAX и Volkswagen Touran появились позднее.

Любителям дизелей есть из чего выбрать:  мощностью 95 и 110 л. с. объемом 1,5 литра, плюс 130 и 160 л. с. объемом 1,6 литра. Бензиновых - два: 113 и 128 л. с. Объемом 1.2 литра. Собственно, линейка двигателей - это практически все, что осталось у Scenic от Megane. Компания обещает, что вскоре появится гибридная версия Scenic Hybrid Assist, в которой вместе с дизелем 110 л. с. будет работать вспомогательный электродвигатель мощностью 10 кВт. Он будет использоваться в помощь основному мотору при разгоне, и только «на электричестве» машина, по всей видимости, ездить не сможет.

Конструктор для машинок

Производить компактвэн будут на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция, регион Овернь - Рона - Альпы, административный центр - Лион). Там же планируется выпускать и семиместный Grand Scenic-2016.

Автомобиль построен на платформе CMF (Common Module Family - «Семья общих модулей»). На ее основе построены также новые Espace, Laguna, Nissan Qashqai и X-Trail (напомним: Renault и Nissan входят в альянс в сфере автомобилестроения). Стоит отметить, что эта платформа - не модульное шасси, как у Volkswagen. Она объединяет семью из пяти общих модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние шасси, а также общую архитектуру электрики и электроники.

Новый Scenic оснащен полноуправляемым шасси 4Control и коробкой передач - роботом EDC с двумя сцеплениями.

Сделано это для снижения себестоимости. Благодаря применению этого «конструктора» снижен и вес машины - на 50 кг. В общем, знатоки понимают, почему современные автомобили стали так похожи друг на друга. К слову, Scenic базируется на той же самой модификации платформы CMF C/D, что и Renault Espace.

Новый Scenic оснащен полноуправляемым шасси 4Control и коробкой передач - роботом EDC с двумя сцеплениями. На них стоит остановиться отдельно. 4Control - это не полный привод, как ошибочно переводят некоторые коллеги. Это система полноуправляемого шасси (рулят все четыре колеса, задние доворачиваются небольшими электромоторчиками). Кстати, угол доворота у Renault 4Control больше, чем у подобных систем-конкурентов. А вообще она создана для того, чтобы уменьшить радиус разворота и главное - повысить качество управляемости автомобилем: и в городе, и на трассе.

Отличие коробки передач EDC (Efficient Dual Clutch - «Эффективное двойное сцепление») - не только в том, что водителю не нужна педаль собственно сцепления. Фактически переключает скорости она так же, как и «механика», только плавно: бортовой компьютер выбирает для этого оптимальный момент. Считается, что система снижает расход топлива и уровень выбросов CO2. Впрочем, любители могут заказать и обычную механическую шестиступенчатую коробку - она входит в базовую комплектацию.

Планшет-навигатор

Для тех, кто не следил за новинками от Renault, некоторым сюрпризом может стать вертикальная панель мультимедийной R-Link System 2 с дисплеем диагональю 8,7 дюйма (вместо экрана можно использовать цветную проекцию на лобовое стекло). Выглядит она не очень-то привычно, зато сразу намекает всем своим видом, что с ней придется научиться работать. Ведь не секрет, что многие сегодня не используют и половины опций продвинутых устройств, за которые выложили немалые деньги.

Для тех, кто не следил за новинками от Renault, некоторым сюрпризом может стать вертикальная панель мультимедийной R-Link System 2 с дисплеем диагональю 8,7 дюйма.

В принципе, все тут настраивается интуитивно, как на обычном планшете, и во многом аналогично первой, более «автомобильной» по дизайну версии R-Link System. Та же возможность навигации (не нужно навешивать перед собой дополнительные гаджеты, которые могут закрыть обзор), загрузка off-line карт, громкая связь для телефона (hands free - «свободные руки»). На сенсорный экран лучше сразу наклеить защитную пленку - но все пользователи смартфонов и планшетов об этом догадаются и сами. Кстати, бортовой компьютер можно соединить со смартфоном или ноутбуком с помощью USB-кабеля и системы BlueTooth.

Как и у всех современных автомобилей, система продублирует дорожные знаки и заранее оповестит о них, при необходимости покажет 3-D картинку нужной развязки или перекрестка, сообщит о дорожной ситуации впереди и вокруг автомобиля. Можно создать три вида постоянных меню с теми приложениями, которые используются наиболее часто - это удобно для города и трассы или автомобиля, который по очереди водят члены семьи.

Система Multi-Sense позволяет переключать режимы движения в зависимости от дорожной обстановки и манеры вождения (имеется пять основных режимов). Точно также настраивается и круиз-контроль. В пакет автопилота входят системы Warner и High-Beam Assistant. Они обеспечат автоматическое торможение в экстренных ситуациях, отследят обстановку в «мертвых зонах» и действия недисциплинированных пешеходов (как и всякий современный автомобиль, Scenic оснащен видеокамерами по всему периметру). А система предупреждения усталости водителя напомнит, что пора отдохнуть и найдет ближайшую стоянку. Разумеется, есть и автопарковщик.

Подстаканник на рельсах

Еще одно неожиданное нововведение - отодвигаемая назад центральная консоль с подлокотником и подстаканниками между передними креслами. Не очень понятно, для чего это сделано: проход, который появляется между передними креслами, получается довольно-таки условным, и при этом на задние сиденья помещается только двое вместо троих пассажиров. Но возможно, что в дальней дороге такой салон-трансформер будет удобен.

Еще одно неожиданное нововведение - отодвигаемая назад центральная консоль с подлокотником и подстаканниками между передними креслами.

Также для удобства пассажиров второго ряда в спинках передних сидений установлены складные столики. У них есть и две собственных USB-розетки. Сиденья второго ряда могут регулироваться независимо друг от друга, а при необходимости их можно сложить одним нажатием кнопки.

Объем багажника - традиционно большой для Renault: 572 литра. Кроме того, еще 63 литра вмещают различные дополнительные отделения в полу транспортного средства и в сдвижной центральной консоли. А также - немалом выдвижном на электроприводе «бардачке» (перчаточном ящике, как его называют галантные французы).

Цена Renault Scenic 2016 пока не объявлена, на европейские рынки он выйдет в течение этого года. Тогда и узнаем, заинтересуются ли им российские автомобилисты, ведь качество всегда должно быть подкреплено соответствующей ему ценой - и наоборот.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», 26 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии