Петербуржцы скупают ювелирные изделия и интимные товары к Новому году

Петербуржцы стали активнее покупать подарки к Новому году. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Касса, изучив платежи пользователей за ноябрь-декабрь 2015 и 2016 годов, сообщает РБК  

Традиционно в декабре активность продаж увеличивается. Однако исследование показало, что в декабре 2016 года петербуржцы стали покупать больше товаров, урезав при этом средний чек в некоторых сферах. Так, в три раза увеличился спрос на ювелирные украшения и бижутерию. А в денежном выражении покупки увеличились в 2,6 раза. По подсчетам авторов исследования, в среднем горожане тратят около 4 тыс. руб. на украшения.

Также в три раза увеличился спрос на косметику и парфюмерию, а траты выросли в 2,9 раза. При этом снизился средний чек - с 3 760 до 3 520 руб. Более чем на треть (36%) увеличилось число покупок и в интернет-магазинах одежды, обуви и аксессуаров. Радикальный рост спроса пришелся на интернет-магазины интимных товаров. Количество покупок выросло в 4 раза по сравнению с декабрем 2015 года. Однако средний чек упал почти на 50% - с 6 530 до 3 650 руб. В списке покупок заметно выделяется бытовая техника. Этот сегмент показал падение спроса на 4% по сравнению с предновогодним периодом 2015 года.

Снижение спроса на бытовую технику обусловлено двумя факторами, говорят эксперты. С одной стороны, это следствие нормализации рынка после бума декабря 2014 года, рассказал  гендиректор INFOLine Иван Федяков. С другой стороны, сказывается глобальная проблема рынка бытовой техники - отсутствие драйверов роста спроса. Удовлетворив спрос в начале 2000-х годов, россияне успели обновить технику, и теперь не видят причин покупать новую. По мнению эксперта, даже наличие смарт-технологий пока не увеличивает спрос на бытовую технику, так как они еще непонятны для потребителя. 

Материалы по теме
Дети - за живую планету Фоторепортаж