Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Импорт алкоголя в РФ обрушился из-за акцизных марок

В третьем квартале в России зафиксирован обвал импорта алкоголя, пишет «Коммерсант». Поставки рома в РФ упали на 61,4%, а виски - на 41%

По данным таможенной статистики, из ввозимого в Россию крепкого алкоголя сильнее всего просели объемы рома - на 61,4%, до 0,54 млн л. Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л. Упал и импорт вин: столовых - на 25,6%, до 38,74 млн л, а игристых - на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизированных вин - до 2,23 млн л. При этом после рекордного обвала поставок в 2015 году по итогам первого полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники рынка объясняли укреплением рубля.

Обвал алкогольного импорта в третьем квартале 2016-го участники рынка объясняют тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, но из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

Как рассказал глава виноторговой компании Simple Максим Каширин, основная масса компаний только в конце сентября начала стабильно получать новые марки. В связи с этим с июля, когда закончился срок действия старых марок, объем поставок стал падать по всем категориям. По словам президента «Ладога Дистрибьюшен» Вениамина Грабара, проблема с акцизными марками не приобрела катастрофического масштаба для рынка, но «не могла не повлиять на статистику ввоза».  

Менеджер одного из дистрибьюторов алкоголя отметил, что ситуация в меньшей мере затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi, Pernod Ricard. По его словам, у них «не такой большой ассортимент, как у российских импортеров». Поэтому «они закупали больше старой марки для своей продукции и формировали большие запасы, которые помогли им пережить третий квартал без потерь». В четвертом квартале 2016-го все крупные алкогольные категории должны возобновить рост, считают аналитики.  

Материалы по теме