Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +21 погода в Петербурге
Доллар 62.44
Евро 73.24
Юань 9.35

Ленобласть откажется от коммерческих маршруток

 Ленинградская область решила пойти по пути Петербурга в деле реформирования системы общественного транспорта. Губернатор региона дал поручение избавиться от коммерческих маршруток и сделать все перевозки социальными. Заработать денег компаниям-перевозчикам будет сложнее

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в начале недели встретился с депутатами Законодательного собрания региона. В ходе разговора поднималась, в частности, тема льгот в общественном транспорте.

«Я получил обращение жителей Сертолово, обучающихся в Петербурге. Железной дороги там нет, и они ездят на коммерческих маршрутах от Сертолово до ближайшей станции метро», - пересказал корреспонденту ОК-информ суть своего вопроса губернатору глава Постоянной комиссии ЗакСа по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Андрей Лебедев. По его словам, он попросил Александра Дрозденко обеспечить студентов льготами на проезд.

«Губернатор в этом достаточно быстро разобрался и поручил решить вопрос», - рассказал Андрей Лебедев. При этом, по его словам, он пошел дальше и предложил вообще отменить разделение на коммерческие и социальные маршруты, чтобы льготы предоставлялись во всех автобусах. «Как это сделать - это еще вопрос, но мысль-то правильная, - делится своим мнением Андрей Лебедев. - И очень хорошо, что у главы региона есть такое понимание».

В Управлении Ленинградской области по транспорту редакции ОК-информ подтвердили, что соответствующее поручение действительно дано и прорабатывается.

Как устроен общественный транспорт Ленобласти

Но Управление Ленобласти по транспорту выступает заказчиком всего 169 маршрутов, из которых 87 - социальные и 82 - коммерческие. Еще несколько сотен маршрутов действуют внутри муниципальных районов и заказываются местными администрациями. Формальных рычагов давления на них у управления нет.

Разделение маршрутов на социальные и коммерческие на самом деле уже устарело. Почти все перевозки в Ленобласти (не считая нелегальных) осуществляются коммерческими компаниями, выигравшими соответствующие конкурсы. Но эти конкурсы проводятся либо на перевозки по регулируемому тарифу (устанавливается Правительством Ленобласти), либо по нерегулируемому. Во втором случае у пассажиров еще и не действуют льготы на проезд. За перевозку льготников платит областной бюджет.

Целый ряд маршрутов обоих категорий является убыточным для перевозчиков. Так, не приносят прибыли около 20% коммерческих маршрутов. В случае с социальными этот процент выше. При проведении конкурсов Управление по транспорту формирует лоты так, чтобы в них одновременно присутствовали и прибыльные, и убыточные маршруты.

Кто заплатит за проезд?

«Аналогичная команда уже была в Ленобласти несколько лет назад, - вспоминает первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. - Однако по факту они (коммерческие перевозки. - Прим. ред.) есть и до сих пор успешно работают».

По его словам, льготные перевозки возможны и на маршрутах с нерегулируемым тарифом, просто для этого региону необходимо заключить дополнительные соглашения с перевозчиками. С другой стороны, можно и отказаться от нерегулируемых тарифов, но для этого придется вносить изменения в Документ планирования регулярных перевозок в Ленинградской области. При этом на вступление изменений в силу потребуется 180 дней.

«Ленинградская область всегда являлась, мягко говоря, не очень инвестиционно привлекательным регионом для организации пассажирских перевозок негосударственными предприятиями пассажирского транспорта. Показателем абсолютной нерентабельности работы в Ленинградской области является то, что Ленинградская область в свое время учредила муниципальное предприятие "Леноблпассажиравтотранс", которое просуществовало совсем немного, разорилось, обанкротилось и было продано за долги негосударственному предприятию "Питеравто"», - напоминает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

В итоге именно работа на коммерческих маршрутах позволяет предприятиям хоть как-то сводить концы с концами. «Но это полностью деструктивно, - заявляет транспортный аналитик Владимир Валдин. - Перевозчик не должен думать о выручке. Его дело - предоставить определенное количество автобусов на определенное количество рейсов по расписанию и выполнить их, а дело заказчика перевозок - оплатить ему эти рейсы, вне зависимости от того, сколько народа ехало. И собирать выручку и контролировать ее должен заказчик. Тогда и не будет никаких маршруток, никто не будет гоняться за выручкой и паразитировать на "вкусных" направлениях».

По пути в Петербург

Интересно, что Петербург недавно тоже взял курс на отказ от коммерческих перевозок. Несколько лет назад город уже сделал все тарифы регулируемыми, но льготы по-прежнему предоставляются только на социальных маршрутах. В августе этого года глава Комитета по транспорту Александр Головин заявил, что его цель - «Сделать только регулируемые маршруты, чтобы наше население пользовалось всеми льготами, на всей маршрутной сети наземного транспорта. Убрать вообще буковки “К”».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика