Самое сложное – продать себя клиенту
За последние месяцы мы продавали себя много раз, и успешно продали – примерно в половине случаев. При этом размер имеет значение: цена продажи, конечно, влияет на градус нашей любви к потенциальному клиенту.
Потенциальные клиенты, на этапе продажи, подразделяются на три типа:
• Клиент доверяющий;
• Клиент недоверчивый;
• Фома Клиент неверующий.
Доверяющий клиент – это вариант почти идеальный. Он дружелюбен, доброжелателен и энергично готов «дать денег сразу, вот прямо сейчас, только сделайте мне красиво». Его не интересуют условия, он принимает наш договор в исходной редакции и просит «не тратить время на переговоры».
Клиент доверяющий требует действий и результатов. Как правило, он приходит по рекомендации текущих клиентов, и его не нужно убеждать в том, что «мы классные». Он в это уже верит! Осталось лишь подтвердить его уверенность немедленным стартом и демонстрацией эффективности действий.
Клиент недоверчивый что-то где-то о нас слышал, но не склонен верить словам. Ему требуется красиво оформленное портфолио, неделя внимательного изучения типового договора (он и правда его читает!) и представительный внешний вид при личной встрече.
В процессе продажи услуг, как правило, клиент недоверчивый пытается «отжать» пару нулей у контракта: «Знаете, ваша цена проекта в 300 тысяч слишком велика, мне предлагали сделать это за 35 тысяч. Правда, они не знают, как это сделать».
Клиент недоверчивый оценивает. И нам необходимо доказать, что мы и правда можем сделать то, что ему нужно, за адекватную сумму денег. Доказательства важны как «циферные», так и эмоциональные – вроде: «Вот посмотрите на тот успешный проект! И это всё мы!».
К тому же при работе с недоверчивыми клиентами сроки переговоров – от одной до трёх недель – утяжеляются многочисленными паузами на «мне надо подумать».
Клиент неверующий традиционно не особенно верует в Интернет в принципе. Для него люди, которые работают в Интернете, занимаются чем-то странным и потенциально бессмысленным, но «у всех есть сайты, значит, мне тоже нужно».
Его отличает подход «Я не знаю, чего я хочу! Вы – специалисты, вот и сделайте так, чтобы у меня продажи выросли».
Здесь важно изначально сориентироваться в специфике клиентского бизнеса, чтобы предложить ему оптимальную стратегию развития. В этом случае клиента нужно сначала переубедить, и только затем приступать к продаже собственных услуг.
Срок продажи такого проекта может достигать нескольких месяцев. У меня сейчас есть в активе два потенциальных заказчика, переговоры с которыми идут уже с начала апреля.
В работе с такими клиентами требуются выдержка и терпение. Впрочем, порой пригодятся они и в собственном коллективе – чтобы не дать менеджерам убить друг друга.
Кстати, вне зависимости от изначального типа клиента наша задача – перевести заказчика в категорию «Клиент довольный». Ведь довольный клиент – наш надёжный кормилец
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Министерство транспорта решило ужесточить техосмотр
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.