Ученые смогли объяснить, зачем появилось половое размножение

Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Генетики уверены, что за слияние половых клеток во времена наших далеких предков отвечали вирусы

Ученые из Университета Мэриленда в Колледж-Парке (США) утверждают, что гены, управляющие слиянием половых клеток, могли попасть в организм наших предков благодаря вирусам, которые их аналоги используют для проникновения в организм. Об этом пишет журнал Cell.

Эксперты подчеркиваюn, что главной особенностью одноклеточных организмов и их многоклеточных родичей является то, что они умеют размножаться половым путем. После проведения ряда опытов ученым удалось объяснить, зачем появилось половое размножение.

Исследователи изучили соединение HAP2 - белка, который сперматозоиды и яйцеклетки используют для слияния друг с другом - и выяснили, что некоторые одноклеточные существа используют его для проникновения в клетки человека. Также стало известно, что HAP2 полностью идентичен по своей структуре белкам-фузогенам, которые используют для проникновения в человеческий организм вирусы.

Ученым удалось «исправить» эти клетки, заблокировав способность к размножения половым путем. Они уже не могли завершить процесс слияния, а только сцеплялись друг с другом. Подобные результаты доказывают, что размножение половым путем было подарено человеку вирусами в ходе очередного витка «гонки вооружений» между ними.

Теперь в планах генетиков изучение возможности блокирования этих клеток в возбудителях болезни, что может сделать человека неуязвимым перед малярией или сонной болезнью.

Напомним, ранее британские ученые пришли к выводу, что люди в скором времени вовсе перестанут заниматься сексом.