Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 63.77
Евро 70.63
Юань 9.08

Пулково: предполетный досмотр, осмысленный, но беспощадный

 Фото: Замир Усманов/«Интерпресс» Фото: Замир Усманов/«Интерпресс» Повышенные меры безопасности в аэропорту Пулково могут обернуться для невнимательных пассажиров множеством проблем: от расставания с любимыми, но запрещенными вещами - до опоздания на рейс

Террористический акт в Санкт-Петербурге, произошедший 3 апреля этого года, затем - Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), а теперь еще Кубок конфедераций не дают расслабиться ни службам авиационной безопасности (САБ), ни сотрудникам воздушной гавани, ни, разумеется, пассажирам. Как сообщили ОК-информ в пресс-службе аэропорта Пулково, повышенные меры безопасности, предпринятые после теракта, до сих пор не сняты, и когда это произойдет, неизвестно. А потому путешественникам следует особенно тщательно подготовиться к вылету из Северной столицы.

Переносной аккумулятор - с собой, сыр - съесть, вино - выпить

Напомним, особые меры безопасности были введены еще в апреле. Как сообщила пресс-секретарь аэропорта Маргарита Потехина, особенно усилен предполетный досмотр. В частности, сотрудники службы досмотра (СД) и службы авиационной безопасности (САБ) просят пассажиров снять и положить для досмотра в интроскопе даже легкие женские шарфики и кофточки, поясочки и ремешочки, не говоря уже о ключах, телефонах и пр.

В дни ПМЭФ безопасность еще больше усилили: служба безопасности Пулково была переведена на усиленный режим несения службы, для охраны важных объектов привлечены сотрудники правоохранительных органов, а по дороге в аэропорт развернут дополнительный КПП.

Тщательно проверяют багаж, причем следует иметь в виду, что и на чартерных рейсах контроль не менее жесткий - и пропуск ваших сумок и чемоданов на багажную ленту вовсе не означает, что вам горит зеленый свет на взлет. Так, корреспондента ОК-информ развернули для дополнительной проверки уже непосредственно перед паспортным контролем. К этому времени с момента сдачи багажа прошло около 45 минут. Где-то в недрах Пулково в багаже обнаружили два переносных аккумулятора для гаджетов (рower вank). О том, что небольшие и не слишком мощные рower вank нельзя с недавних пор класть в багаж, корреспонденту ОК-информ было неизвестно. Кстати, вместе с чемоданами практически с борта самолета вернулся чей-то маленький детский велосипед.

Сотрудник службы безопасности появился минут через 10 и повел в отдельный закуток, где довольно долго пытал: сами ли мы собирали сумки? Не подходил ли кто-то к нашим сумкам? Что именно находится во всех наших трех сумках и чемоданах? Подобное не слишком удивило - аналогичные вопросы задают во многих аэропортах мира. Удивило, что это вообще нашли. Потому что ранее без всяких проблем (но без злого умысла) на борт в багаже попадали куда затейливые предметы.

На обратном пути мы были готовы и все подозрительное несли в ручной клади. Но в стране отправления аккумуляторы уже никого не интересовали, зато не разрешили пройти с полулитровой бутылкой воды. А уже после прохождения паспортного контроля на территории Пулково дополнительному осмотру подвергся опять же багаж: оказалось, специально находящийся в Пулково сотрудник Россельхознадзора проверяет прибывших в Россию на предмет потенциально опасной колбасы и прочей забугорной экзотики. Колбасы, к счастью, с собой не было.

Ох, рано встает охрана Пулково

Работа у наземных служб аэропорта - не позавидуешь. Ответственность огромна, а не ругает их только ленивый или гиперответственный пассажир. А нервных - через одного. Достаточно полистать форум сотрудников службы досмотра аэропорта Пулково:

«Хочу послать луч поноса сотруднице СБ вашего аэропорта. Я вылетал в Москву, и меня после рамок задержали на тему проверки жидкостей. Проверяли две девушки. Одна была нормальная, блондинка, а вот вторая - натуральная с... Во-первых, она позволила своим рукам залезть в мою сумку. Что противоречит всем международным нормам. Во-вторых, то, как она себя со мной вела, - просто возмутительно! Она просто натурально придиралась, причем по ее роже было видно, что она реально ловит кайф от того, что унижает меня. И причем делала это с такой милой улыбочкой. Даже ее коллега-блондинка начала урезонивать: мол, что ты к парню прицепилась, ну, ладно тебе. А та уперлась - нет, пусть все показывает. “А вот это что? А вот это почему? А вот это зачем? А вот давай-ка ты, молодой человек, выкинешь это … или в багаж пойдешь сдавать”. Москвичей не любите? Так держите свою нелюбовь при себе, в своей гребаной питерской заднице. Мне после такого стыдно даже за то, что я долгое время жил в вашем городе. Вот если еще раз такое будет - скандал подниму, обещаю. Я не против корректного досмотра, я против реализации личных комплексов и превышения полномочий всякими тупыми с…ми. Извините за эмоции. Вспомнил - всколыхнулось», - горячится не в меру эмоциональный автор.

 

Еще большие эмоции высказывает некая Елена Морозова:

 «Если д…б, который не пропустил моего сына на рейс “Эль Аля”, в этой группе - пусть горит в аду и корчится!!!» (От редакции: кстати, насколько нам известно, предполетный досмотр пассажиров израильской авиакомпании ElAl осуществляли не сотрудники Пулково, а сотрудники самой компании).

А вот пассажирка Ксения Мамукаева так и не улетела в Краснодар - по ее мнению, именно из-за чересчур тщательного досмотра:

«Большое спасибо в кавычках смене, которая досматривала и пропускала на посадку рейс в Краснодар 13 ноября! Мы с двумя малышами и старенькой бабушкой не улетели, потому что никто не торопился досматривать! Молодой человек, который с упоением медленно перекапывал бабушкину сумку, пока наши фамилии объявляли по громкой связи, приговаривал, что нам бы поторопиться! Девушки, равнодушно смотрящие стеклянными глазами - вам тоже “спасибо” за участие в нашем опоздании на рейс. К сожалению, убытки нам никто не возместит, как и моральный ущерб. Откровенная ложь, что мы явились на досмотр поздно. Это вы нас досматривали необоснованно долго!».

Довольно часто обвиняют сотрудников досмотровых служб даже … в воровстве. Вот что пишет Оксана Черепанова 21 апреля 2017 года:

«При досмотре сказали, что лак для волос 200 ml нельзя. Было бы 100 ml - было бы можно. Предложили оставить под этим предлогом. Хранение предложили оплатить.... удобно, так можно изымать, понимая, что человек покидает город. Когда я обернулась, уходя, увидела, что абсолютно полный флакон лака, который стоит не 15 копеек, попал не в место хранения, не туда, куда складируются чужие изъятые под предлогом неразрешенных вещей для провоза в самолете, а в руки сотрудницы, довольной от внезапного халявного приобретения. Очень обидно, что сотрудники пользуются правилами для личного обогащения. Остался очень неприятный осадок от посещения культурного города, все позитивные впечатления стерлись».

Сотрудников наземных досмотровых служб и САБ обвиняют даже в том, что зимой перед зданием терминала было якобы скользко. В данном случае мы сохранили орфографию и стиль автора:

«Здравствуйте. Все произошло в Санкт-Петербурге, аэропорт Пулково. Я ехала в такси на ранний рейс до Краснодара. Погода была снежная, метель и ветер. Я вышла с такси и шла ко входу в аэропорт, никаких предупреждающих знаков о гололеде не было, и вход не был расчищен ото льда. Спешив на рейс, я подскальзнулась на льду, в последствии чего получила травму головы, сотрясение мозга, травму челюсти и швы на подбородке. Аэропорт отказывается платить компенсацию за лечение и травмы. Пожалуйста, прошу Вас, помогите мне наказать виновных и получить материальную компенсацию за лечение. С уважением, Лиана».

Вахтеры или хранители

Девушку, умудрившуюся получить столь тяжелые травмы перед зданием аэровокзала (как и истеричного москвича с «лучами поноса», заботливую, но неинформированную маму,  женщину из Краснодара и даже Оксану Черепанову, лишившуюся лака для волос), безусловно, жалко. Однако и сотрудников служб безопасности и досмотра можно понять. Они, как правило, все-таки работают вовсе не ради садистского удовольствия поизмываться над пассажирами. И большинства проблем обиженных путешественников можно было избежать, предварительно ознакомившись с правилами перевозок и не опаздывая на рейс.

Весьма невысокая зарплата инспектора (около 20 тысяч рублей), нервная обстановка и вероятность постоянно огрести, простите за выражение, от неадекватных пассажиров может являться провоцирующим фактором, о последствиях которого даже не хочется говорить.

Хотя упоение собственной значимостью тоже присутствует и может привести к негативным последствиям:

«К вопросу о лысом молодом человеке в перчатках и пиджаке, который стоял на D06/27 января… Дело не в упорстве, с которым сотрудник разбирал мой канцелярский нож. Всегда могут быть какие-то процедуры, которые нужно выполнять строго и вне зависимости от лояльности пассажира (я художник и, опознав спорный предмет, сразу сказал, что вещь опасная и запрещенная, дешевая, просочилась по профессиональной привычке, давайте выкинем нож в урну).

Дело не в том, что сотрудник старательно игнорировал мои слова, с удовольствием разбирая дешевую вещицу и показательным жестом выкидывая лезвие. У обезличенного подхода есть востребованность, особенно в службах безопасности, даже если со стороны это немного похоже на синдром вахтера.

Дело в том, что специалист по безопасности был в таком восторге от себя, что не заметил двух запасных лезвий в ручке ножа, которые я только что обнаружил дома на полпути от сумки к мусорному баку. Стало быть, мое краткое дилетантское предложение вело к большей безопасности пассажиров, чем театральная суета профессионала? Это все, безусловно, не только мера безопасности ваших клиентов, но и того унижения, которое нам приходится преодолевать вдобавок к трудностям перелета», - делится впечатлениями Simas Polchias.

Однако проблема, судя по всему, в другом. Судя по официальной информации, и САБ, и СД постоянно нуждаются в кадрах: «Мы по-прежнему в поиске людей, которые мечтают стоять на страже безопасности нашего города. Ждем ваши резюме на вакансию “инспектор по досмотру”. Обязанности: досмотр пассажиров; проверка багажа с целью обнаружения запрещенных к провозу веществ и предметов; выявление среди пассажиров потенциально опасных лиц. Требования: среднее специальное или высшее образование; хорошая физическая подготовка; ответственность, обучаемость, внимательность, стрессоустойчивость».

Весьма невысокая зарплата (около 20 тысяч рублей), нервная обстановка и вероятность постоянно огрести, простите за выражение, от неадекватных пассажиров может являться провоцирующим фактором, о последствиях которого даже не хочется говорить. При этом половины проблем можно избежать даже в том случае, если инспектор попадется «с синдромом вахтера». Достаточно заранее ознакомиться с правилами перевозки различных предметов и багажа, поинтересоваться в аэропорту или у авиакомпании-перевозчика, какие есть персональные требования или ограничения, не брать однозначно сомнительные предметы и не опаздывать на рейс. Кстати, и наши рower вank в багаже вполне могли бы лишить нас и полета, и отпуска. Но ведь не лишили.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика