Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 61.8
Евро 68.29
Юань 8.91

Кино на выходные: «Девушка в поезде», с которой что-то пошло не так

 Кадр из фильма «Девушка в поезде» Кадр из фильма «Девушка в поезде» Пока основную кассу в отечественных кинотеатрах продолжает наколдовывать «Доктор Стрэндж», тем, кто не любит комиксы, тоже есть на что посмотреть. Особняком среди новинок недели стоит экранизация нашумевшего в прошлом романа «Девушка в поезде», которой пророчили славу «Исчезнувшей», но до финчеровского творения фильму Тейлора добраться не удалось

«Девушка в поезде»

Несколько дней назад ученым удалось доказать, что женщины уже стали догонять мужчин в области употребления спиртных напитков. Дамы пьют столько же, да и в загул легко могут уйти. А вот в «Девушке» алкоголичка еще и убийство может раскрыть, хотя все, конечно, не так просто.

«Девушка» - далеко не детектив, это именно триллер со всеми присущими этому жанру фишками, в том числе и неожиданным поворотом в концовке. Правда, прочитавшим роман кульминация покажется скучной.

Жизнь главной героини Рэйчел (Эмили Блант) уничтожена: она рассталась с мужем, постоянно закладывает за воротник и потеряла работу. Для развлечения набравшая лишние кило девушка каждый день катается в поезде и наблюдает из окна за одной влюбленной парой. Через некоторое время Рэйчел замечает Меган (леди из той самой идеальной семьи) с другим мужчиной. Напиваясь от злости и не веря своим глазам, Рэйчел намеревается поговорить с Меган, но последняя бесследно исчезает. Хуже всего - алкоголь печально действует на героиню, она все забывает.

Роман Полы Хокинс, который и лег в основу фильма, написан в форме дневников. В них о своей нелегкой судьбинушке рассказывает не только Рэйчел, но и сама Меган (Хэйли Беннет), а также Анна (Ребекка Фергюсон), которая теперь живет с экс-супругом Рэйчел Томом - они даже завели ребенка. Таким образом мы имеем сразу трех, так скажем, ненадежных рассказчиков, способных что-то приврать, а что-то приукрасить в угоду своим идеям.

По такой же схеме строилась книга Гиллиан Флинн «Исчезнувшая». За реализацию идей писательницы два года назад взялся Дэвид Финчер, сделавший из книги уверенную драму с элементами триллера, которая не может не держать в напряжении. Работу Финчера с «Девушкой» Тейта Тейлора лучше не сравнивать. Уж слишком разный подход выбрали режиссеры. У Тейлора фильм получился более бережным и нежным. За персонажей придется попереживать, особенно за Рэйчел. Других вариантов вам не дадут.

Но сама книга Хокинс выглядела проще и понятнее, чем вариация Флинн. Поэтому зритель быстренько догадается, что произошло, сам определит главного преступника и придумает, как его наказать. «Девушка» - далеко не детектив, это именно триллер со всеми присущими этому жанру фишками, в том числе и неожиданным поворотом в концовке. Правда, прочитавшим роман кульминация покажется скучной и слишком простой.

Самой главной проблемой «Девушки» стал не сценарий или режиссура, хотя и там все не гладко. Точкой невозврата в нужную плоскость для фильма послужил сам Голливуд и его культ идеального тела. Эмили Блант, актриса из «Грани будущего» или «Меняющих реальность», совсем не похожа на героиню романов Хокинс. Более того, все женские персонажи выглядят чересчур восковыми для рассказанной истории. Как ни старалась Блант, как ни кривила губы, как ни опускала устало глаза, потерявшие блеск, - все равно она осталась красивой девушкой с прекрасной фигурой, а не алкоголичкой, навсегда потерявшей талию.

«Девушка в поезде» заставит зрителя попереживать, но атмосфера и вся суть истории мгновенно улетучивается, стоит лишь взглянуть лощеных персонажей, которые смотрятся чересчур счастливыми, несмотря ни на что.

«Война против всех»

Если девушки в общественном транспорте вас не интересуют, то милости просим на новый фильм от создателя «Однажды в Ирландии» Джона Майкла МакДона, в котором есть британский юмор и убойная парочка копов-отморозков.

Суть фильма совсем не в погоне двух друзей за кушем в один миллион долларов. Идея МакДона простирается куда дальше. Он сталкивает толерантность с идиотизмом некоторых сюжетных поворотов.

Роли правоохранителей на себя взяли Александр Скарсгард и Майкл Пенья. По ходу картины ребята отрываются как могут. Для Скарсгарда после не самой удачной роли в последней экранизации Тарзана «Война», безусловно, прорыв. Актер убедителен и натурально смотрится в образе плохо паркующегося и постоянно пьяного полицейского. Ну, а Пенья под личиной грязного блюстителя порядка, отца двоих детей и просто умного парня получился странноватым, но не потерявшим очарования.

Суть фильма совсем не в постоянной погоне двух друзей за кушем в один миллион долларов. Идея МакДона простирается куда дальше. Он намеренно сталкивает напыщенную толерантность с простым идиотизмом некоторых сюжетных поворотов. Сама по себе «война» получается не между плохими и хорошими, а между расами, полами, религиями и так далее. При многослойности социальных образцов все без исключения персонажи пытаются выполнить свою эгоистичную цель. Поэтому «война» больше служит ластиком для стирания границ между людьми.

В «Войне» много юмора, но он не всегда уместен. Ряд персонажей выглядят лишними, а диалоги не позволяют выудить из них нужную остроту, которую потом можно цитировать, как это было в «Однажды в Ирландии». «Война» - продукт на раз, посмотрел, пару раз улыбнулся и выкинул из головы, как и билет после сеанса.

«Танцовщица»

Если вы отправляетесь на «Танцовщицу», то будьте готовы, что сами танцы будут показывать не часто, хотя их постановка выглядит бесподобно и завораживает до мурашек.

Режиссер Стефани Ди Джусто рассказывает историю легендарной Лои Фуллер, которая стала символом конца XIX века. Сильная телом и духом дама была способна очаровать публику как кабаре, так и Гранд Опера.

Работая над своей картиной, режиссер Стефани Ди Джусто пыталась рассказать историю легендарной Лои Фуллер, которая стала настоящим символом конца XIX века. Сильная телом и духом дама была способна очаровать публику как пресловутого кабаре, так и Гранд Опера.

Отдельно следует выделить работу главной актрисы Стефани Соколински. Она харизматична и прекрасно перенесла ту эпоху на современные экраны. А вот любимец женской части аудитории Гаспар Ульель, даже приклеив себе забавные усики, так до конца и не раскрылся. Увы, но осанка и искрящий взгляд в этот раз ему не помогли.

«Танцовщица» - драма о женщине, которая смогла добиться своего. Превозмогая боль и отчуждение некоторых близких людей, Лои Фуллер стала настоящей звездой своего времени, доказав, что танец может быть целой жизнью.

Все овации срывают Соколински и танцы, остальным участникам съемочного процесса - спасибо, что зашли.

«Молот»

Созданный режиссером Нурбеком Эгеном и сценаристом Олегом Маловичко фильм - в первую очередь про бокс. Сам экшен выглядит более или менее натурально, если уж сильно не придираться. А вот с остальным у «Молота» большие трудности.

Созданный режиссером Нурбеком Эгеном фильм - в первую очередь про бокс. Сам экшен выглядит более или менее натурально, если уж сильно не придираться. А вот с остальным у «Молота» большие трудности.

По сути, Алексей Чадов, Антон Шагин и Оксана Акиньшина разыгрывают классический любовный треугольник со спортивными вставками, элементами дорожной аварии, а также парой-тройкой живописных видов Петербурга.

Главный герой по прозвищу «Русский Молот» получает серьезную травму, но, движимый романтическими чувствами к прекрасной однокласснице Вере, превозмогая боль выходит на намеченный поединок. Концовку сего действа предугадать несложно.

Наверное, неудача «Молота» связана с перенасыщенностью рынка фильмами подобного рода и жанра - начиная с «Рокки» и заканчивая «Бойцом» и «Левшой». Ничего нового выдумать не получилось, поэтому «Молот» оказался продуктом только для фанатов легкого спарринга в подсобке спортклуба.

«Куда бы еще вторгнуться?»

Ироничного документалиста Майкла Мура («Здравоохранение», «Боулинг для Колумбины») невозможно не уважать. Американец, несмотря на всю неуклюжесть, удивительно легко и вдохновляюще освещает проблемы в социальной и политической сферах США.

Ироничного документалиста Майкла Мура невозможно не уважать. Американец, несмотря на всю неуклюжесть, удивительно легко и вдохновляюще освещает проблемы в социальной и политической сферах США.

В своем новом фильме Мур предлагает американским военным больше не вторгаться в другие страны. Главный герой, роль которого исполнил сам Мур, в образе одинокого захватчика отправляется «войной» в несколько европейских стран. В ходе своего путешествия от Италии до Германии Мур показывает положительные стороны развития различных государств: от системы образования в Финляндии до контроля уровня гуманности в тюрьмах Норвегии. Затем храбрый американец заявляет всем вокруг, что он захватывает эту идею и увозит ее в Штаты.

Все происходящее выглядит немного абсурдно, но имеет смысл и глубокую идею, которую Мур умело протягивает через два часа экранного времени. «Куда бы еще вторгнуться?» смотрится непринужденно и быстро, как и все работы Мура.

P.S. Также в списке новинок чешский фильм «Альдабра. Путешествие к таинственному острову», который не имеет смысла смотреть без 3D, канадо-испанский мультфильм «Большой собачий побег» и спортивная история про одного из самых легендарных боксеров Филиппин «Непобедимый Мэнни Пакьяо».

От отечественных кинематографистов - драма Надежды Витальской «Источник» с Иваном Янковским в одной из главных ролей, подающий большие надежды триллер Костаса Марсана «Мой убийца» и не подающая ни надежд, ни признаков жизни комедия «Взломать блогеров».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика