Байкеров объединяет дорога и мото-саммит под Петербургом

IMIS 2013 IMIS 2013
В эти выходные в Ольгино рычат моторы: W побывал на Международном мотосалоне IMIS-2013, который считается началом нового мотосезона на Северо-Западе, и узнал, почему байкеров боятся, хотя они совсем не страшные

Мотосалон в Ольгино по традиции предваряет открытие мотосезона в Петербурге. На нем выставлены новинки мототехники и экипировки от мировых производителей, проводятся круглые столы, на которых обсуждают самые актуальные вопросы байкерского движения, и презентуют календарь главных мероприятий грядущего мотосезона. Кроме того, в рамках форума пройдет первый этап Чемпионата Восточной Европы по стандрайдингу и Кубок Петербурга по кастомайзингу.    

Российские байкеры не дерутся

Байкерское движение, если выражаться чиновничьим языком, - это сильное общественное объединение.

- Мы в четвертый раз проводим этот мотосалон и видим, что с каждым годом он становится все более интересным и авторитетным для профессионалов, любителей и просто для тех, кто интересуется мотокультурой, - сказала на открытии мотосалона Светлана Пак, управляющий директор торгово-выставочного комплекса «Гарден Сити».

Как говорят организаторы, аналогов этому Мотосаммиту нет. С 12 по 14 апреля в нем примут участие представители более 30 мотоклубов России и стран Балтии.

- Везде опасаются большого собрания разных мотоклубов в одном месте, - объясняет Михаил Некрасов, президент петербургского мотоклуба Werewolf MC. - Например, в США на байкерских фестивалях действует правило «no guns, no colors», то есть на них нельзя приходить в атрибутике своего мотоклуба, потому что может произойти конфликт с представителями другого клубного движения. У нас такого нет, все наши мотоклубы дружат между собой, вот почему наш Мотосаммит - явление по мировым меркам беспрецедентное.

По словам Михаила Некрасова, байкерское движение, если выражаться чиновничьим языком, - это сильное общественное объединение. А если выражаться по-байкерски, то это братство.

Объединяет дорога

- В российском обществе, благодаря голливудским фильмам, бытует стереотип, что байкер - это пахнущий пивом пузатый дядька с бородой, и он непременно сказочно богат, - продолжает президент Werewolf MC. - Но это не так. В нашем мотоклубе, как и в других, люди разного возраста, достатка, социального положения.

- В нашем клубе, к примеру, состоят и представители МВД, и чиновники, и бывшие субкультурщики, а сам я - детский хирург, - говорит Григорий Док, президент военно-патриотического мотоклуба «Штрафбат». - Байкеров объединяет дорога.

- Байкеры друг за друга горой, и чтобы попасть в любой байкерский клуб, нужно зарекомендовать себя как хорошего, порядочного человека, близкого членам клуба по духу, то есть надо подружиться с людьми, представляющими этот мотоклуб, и неважно, MC это клуб, MCC или другой, - рассказывает Евгений «Джеки» Высоцкий, президент петербургского мотоклуба Grim Rovers MC. - В каждом клубе есть общая «казна», в которую собираются деньги на содержание клуба, проведение мероприятий и социальных акций.

Покупаешь мотоцикл - добро пожаловать в социум

Да-да, у байкерского движения есть и социальная функция. Михаил Некрасов объясняет:

- Мы не только катаемся и общаемся между собой. Мы хотим, чтобы мир вокруг нас стал лучше и делаем для этого то, что в наших силах. Например, по итогам Мотосаммита мы напишем открытое письмо президенту о том, что пора прекращать эту вакханалию, когда молодые пацаны, получив права категории А после обучения на лохматого года «Минске», который даже не глушат, потому что он не заведется вновь, садятся на гоночные мотоциклы и погибают. Систему, по которой в России сегодня выдают права на управление мотоциклом, можно сравнить с той, как если бы люди, получив категорию В, садились за руль танка. В Европе к вопросу управления мотоциклом относятся серьезнее. Там сначала надо освоить скутер, потом легкий мотоцикл, потом средний, потом только тяжелый...

- В России много хороших мотоклубов, но каждый из них что-то делает по отдельности, - говорит Айварс Фреманис, президент латвийского мотоклуба Brothers of the Wind. - А у нас есть ассоциация, в которую входят 26 мотоклубов страны, и с помощью нее мы решаем серьезные для всех вопросы. Например, байкерская ассоциация добилась того, что техосмотр мотоциклов проходит раз в два года, а не каждый год. А еще, благодаря всеобщим усилиям, мы смогли остановить резкий рост налога на мотоцикл, как предмет роскоши. Вместо 6 долларов налог на мотоцикл хотели сделать в районе 200, но мы добились того, что он остановился на уровне 25 баксов. Каким образом? Мы нашли старенький никчемный байк, покрасили его золотой краской и подарили министру. Он был вынужден к нам прислушаться.

- Байкеры во всем мире нестандартно мыслят и заражают всех вокруг позитивом, - уверен Михаил Некрасов. - Быть байкером - это особый образ жизни. Как говорится в рекламе Harley Davidson, покупаешь мотоцикл - добро пожаловать в социум. Так и есть.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама