Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Эксперты: Старую Мариинку нужно спасать, а не превращать в свадебный торт

Совет по сохранению культурного наследия оказался недоволен проектом реконструкции здания Мариинского театра на Театральной площади, 1. По их мнению, сохранение исторического облика памятника отодвинуто на второй план

Первый проект реставрации и приспособления Мариинского театра, разработанный французским архитектором Ксавье Фабром, был согласован КГИОП уже два раза - в 2006 и 2013 годах. Однако из-за строительства новой сцены работы над старым зданием так и не начались. В среду были представлены дополнения к основному проекту, касавшиеся изменения фасада, выходящего на Крюков канал, и вопросов приспособления театра к современным условиям.

Ксавье Фабр считает, что фасад, выходящий на Крюков канал и новую сцену, должен стать более торжественным и гармоничным, так как здесь образовано новое общественное пространство. Сейчас вид «портит» советская пристройка 60-х годов (расширение сценической коробки), а также следы поздних реставраций, которые уничтожили вертикальные членения и часть декора, а вместе с ними ритм и гармонию. Архитектор предлагает восстановить фасад Шретера, который театр получил в конце XIX века, в том числе и на пристройке, которую нельзя снести, так как она является объектом охраны.     

Также Ксавье Фабр хочет воссоздать террасу, изменить конфигурацию кровли и световой фонарь, усовершенствовать инженерные конструкции, которые позволяют поднимать декорации над порталом сцены. Для маломобильных групп населения обустроят лифты, причем с минимальными жертвами для здания - коробки установят в существующих проемах, для чего придется лишь немного стесать стены. Под партером будет смонтирована новая вентиляция. Во дворах здания, которые сейчас никак не используются, архитектор предлагает установить подъемно-опускные платформы, которые значительно облегчат работу по разгрузке декораций. 

Головной болью проекта, по-мнению француза, является стыковка мостика между старым и новым театрами, которая в аккурат приходится на простенок между окнами исторического здания. Чтобы переход функционировал, придется ломать шретеровские стены. А для соблюдения требований пожарной безопасности необходимо пробить еще один выход, чтобы оркестранты смогли покинуть помещения отдельным от остальных потоком.   

Директор предприятия «Каменное зодчество» Ирина Любарова указала на другие проблемы театра, которые эксперты посчитали более важными. Сейчас здание пронизывает сеть сквозных трещин, появившихся в результате взрывов во время Великой Отечественной войны. Необходимо проводить серьезные исследования и укреплять театр, иначе он может не выдержать нагрузки от строительства новой станции метро. 

Историко-культурная экспертиза проекта посчитала невозможной его реализацию из-за несоблюдения предметов охраны: исторических стен, конфигурации кровли, дворов и пр. Рецензент проекта Александр Кононов призвал «не натягивать шретеровский фасад на советскую пристройку», превращая тем самым театр в «свадебный торт». Председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис сказал, что нужно сначала спасти памятник, который сползает в Крюков канал, а потом «воплощать фантазии Гергиева».

Принято решение поддержать проект реконструкции при условии его доработки. Архитектору также придется включить в состав работ построение математической модели на основе геотехнических исследований. Проблеме строительства перехода между зданиями будет посвящено отдельное заседание Совета. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, морской инженер, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии