Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Велосипедам дали права, но без дорог

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Недавно принятые в пользу велосипедистов изменения  Правил дорожного движения, увы, не сделали передвижение по городу на двухколесном транспорте более безопасным: специальных велодорожек по-прежнему мало, и не факт, что в ближайшее время их станет больше

С наступлением весенней погоды на дороги массово выехали скутеристы, мопедисты, велосипедисты. Владельцы автомобилей ругаются, ведь двухколесное чудо техники с лихим «пилотом» может объявиться внезапно, поставив под угрозу личную безопасность и безопасность движения в целом. Отдельные индивидуумы снуют между рядами, подрезают авто и микроавтобусы, в нарушение всех правил и здравого смысла перескакивают с дороги на тротуар и обратно… О каком уважении участников дорожного движения к обладателям мобильных «коней» можно говорить? Что же до грозного ГИБДД, так экипажи блюстителей порядка на дорогах смотрят (если вообще смотрят) на подобные нарушения сквозь пальцы.

Отдельные велосипедисты снуют между рядами, подрезают авто и микроавтобусы, в нарушение всех правил и здравого смысла перескакивают с дороги на тротуар и обратно…

Мы ждем перемен

Переломить ситуацию в лучшую сторону призваны принятые в последних числах марта изменения в Правила дорожного движения.

Постановление, оговаривающее изменения в ПДД, размещено на сайте правительства. В нем сказано о введении новых терминов. Среди них -  «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)». В связи с этим «уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке».

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания.

Изменения запретили движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме следующих случаев:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов;

- отсутствует возможность двигаться по дорожке или полосе, а также по правому краю проезжей части или обочине; 

- взрослый велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе.

Что имеем, тем и пользуемся 

В мире велополос много. Отдельные велодорожки строят нечасто - обычно делают либо велопешеходный тротуар, либо рисуют велополосу; так, например, поступают в соседней Финляндии.

В России действует сильное автомобильное лобби и чаяния велосипедистов мало кто учитывает.

Тем не менее за последние годы в городе появилось более 30 км обособленных дорожек для двухколесного транспорта. Но 9 фрагментов разбросаны в разных частях города и, по сути, не сообщаются между собой. Самые известные объекты - велодорожки на Софийской улице (11 км), на Крестовском острове (более 5 км), в районе Разлива и шалаша Ленина, от Шушар до Детскосельского бульвара в Пушкине и в Муринском парке. На практике это выделенная краской полоса на тротуаре, со знаком. Более подробную карту можно посмотреть здесь

В России действует сильное автомобильное лобби и чаяния велосипедистов мало кто учитывает.

Пересечений с проезжей частью мало, эти участки оформлены как пешеходный переход, то есть в новые ПДД они не вписываются. Будет ли кто-то менять обозначения, пока неясно.

Велосипедной инфраструктуре  быть

«В постановлении прописаны не только велодорожки, но и велополосы - это выделенное для велосипедиста пространство на проезжей части. Дело в том, что велодорожки по ГОСТу создавать очень тяжело. Они должны быть шириной 1,5 м, от проезжей части отгорожены забором и газоном не меньше полуметра, нужно пристраивать выделенный тротуар - и все это очень дорого, - говорит руководитель проекта “Велошкола” Александр Кожанов. - Нарисовать полосу гораздо дешевле. Велополоса рисуется на проезжей части, отгораживается столбиками и предназначена для безопасности велосипедиста».

Депутат петербургского ЗакСа Ольга Галкина, устраивавшая уже несколько велоэкспериментов в центре Северной столицы, надеется, что поправки в ПДД не только облегчат жизнь велосипедистов, но и будут способствовать скорейшему появлению в нашем городе велосипедной инфраструктуры, прежде всего - велодорожек и велополос.

«Кое-что уже можно было бы сделать в этом году, даже без особых расходов. Вместе с обновлением дорожной разметки, например, обозначить полосы для велосипедистов и велопешеходные дорожки. Пусть и не во всем городе, но много где это можно было бы сделать хоть завтра», - утверждает она. Впрочем, наличие нововведений в ПДД и обязательство обустраивать велообъекты - две большие разницы, говорят общественники.

Велосипедисты тем временем, не надеясь на скорые действия властей, продолжают конфликтовать с автомобилистами. Иногда, как рассказывал OK-inform прошлым летом, за право нахождения на тротуаре…  

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии