Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

Петербуржцев избавят от транспортных мучений

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Власти Петербурга намерены к 2020 году сократить путь горожан от дома до работы в центре города на 5 - 10 минут, а петербуржцев, проживающих в отдаленных районах, и вовсе освободить от утомительной дороги

И. о. губернатора Петербурга Георгий Полтавченко любит повторять, что город должен быть удобным для проживания граждан. Но ни о каком комфорте, к сожалению, говорить не приходится, если живешь в одном конце города, работаешь в другом, и дорога от дома до работы занимает кучу драгоценного времени - причем и на общественном, и на личном транспорте. Оказывается, правительство Петербурга такая ситуация тоже не устраивает, и оно даже придумало, как ее исправить.

Облегчить каждодневные транспортные мучения петербуржцев власти города намерены с помощью реализации двух программ - развития транспортной инфраструктуры и совершенствования системы территориального планирования.

Облегчить каждодневные транспортные мучения петербуржцев власти города намерены с помощью реализации двух программ - развития транспортной инфраструктуры и совершенствования системы территориального планирования. Они уже приняты, сейчас проходят подготовку к стадии реализации.

Первым делом - метро

Согласно данным, которые были озвучены на недавней встрече и. о. губернатора Петербурга с работниками метрополитена, лишь 14,5% горожан проживают в непосредственной близости от метро. Планируется, что с помощью программы по развитию городского транспортного комплекса в 2020 году в шаговой доступности от метро будут проживать уже 37,3% петербуржцев.

Как сказал Рубен Тертерян, гендиректор Центра транспортного планирования Петербурга - госучреждения, занимавшегося разработкой программы развития транспортной инфраструктуры города, увеличение процента горожан, проживающих рядом с метро, произойдет за счет ввода в эксплуатацию 13 новых станций Петербургского метрополитена.

- Первоочередная задача - это строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» до станции «Полюстровская». Она снимет остроту проблем, связанных с перегрузкой пересадочных узлов метро, в центре и разгрузит не только перегруженные конечные станции «Проспект Ветеранов» и «Автово», но и станции «Технологический институт», «Площадь Восстания», «Маяковская» и «Гостиный двор», - объясняет Рубен Тертерян.

Также, по его словам, вывод на Васильевский остров второй ветки метрополитена позволит избавить этот район от транспортного коллапса.

- После строительства станции метро «Спортивная-2» необходимо реконструировать Тучков мост. До 2016 года там будут сложности для автотранспорта. А станцию «Василеостровская» мы должны закрыть на реконструкцию как можно скорее, пока она не пришла в аварийное состояние. Поэтому нужны новые станции метро на Васильевском острове. Надо продлевать туда четвертую линию - строить станции «Большой проспект» и «Шкиперская» (перед этим, соответственно, построив станцию «Театральная»). Все это есть в планах и уже реализуется, - говорит гендиректор Центра транспортного планирования Петербурга.

Власти Петербурга выделяют огромные деньги на строительство новых станций метро, однако этим развитие городского метрополитена не ограничивается.

Рубен Тертерян объясняет важность продления пятой линии метро от станции «Комендантский проспект» до Шувалово тем, что территории там активно застраиваются и развиваются, а пробивку Правобережно-Лахтинской линии метро в Кудрово - тем, что необходимо разгрузить Мурманскую трассу и железнодорожный переезд в районе улицы Дыбенко, где уже сейчас в выходные дни образуется реальный транспортный коллапс.

По словам Георгия Полтавченко, власти Петербурга выделяют огромные деньги на строительство новых станций метро, однако этим развитие городского метрополитена не ограничивается. Планируется замена подвижного состава и модернизация инфраструктуры. Так, к 2020 году на каждом четвертом поезде метрополитена будет установлен асинхронный двигатель, 17 млрд рублей из городской казны пойдут на приобретение новых вагонов, еще 8 млрд выделит на эти цели ГУП «Петербургский метрополитен».

Дорог будет много

Кроме развития метро власти Петербурга планируют улучшить качество наземных дорог. Во-первых, снизить на 15% к 2020 году число разбитых трасс в Петербурге помогут выделяемые городом 57 млрд рублей, а также проводимая Смольным жесткая политика в отношении недобросовестных дорожных компаний, заключающаяся в том, что если в течение гарантийного срока дорога приходит в негодность, то подрядчик обязуется отремонтировать полотно за свой счет.

Во-вторых, улучшить качество дорог в Петербурге поможет более равномерное распределение транспортных потоков. Для этого к 2020 году будет построено 160 км вылетных магистралей, то есть радиальных дорог, которые возьмут на себя большую часть трафика.

Помимо Тучкова моста, о котором говорилось выше, реконструкции ждут южная и северная стороны Обводного канала. Планируется продолжение трассы М-32, а на перекрестке со Старо-Петергофским проспектом будет построена транспортная развязка, на которую город выделит 6,8 млрд рублей.

К 2020 году будет построено 160 км вылетных магистралей, то есть радиальных дорог, которые возьмут на себя большую часть трафика.

Историческому центру Петербурга дадут отдохнуть

Благодаря всему вышесказанному, разгрузятся дороги не только в спальных районах, но и в историческом центре города. Более того, дать центру Петербурга «отдохнуть» от трафика поможет и реализация программы «Совершенствование системы территориального планирования Санкт-Петербурга». В ее рамках в 2015 - 2020 годах Смольный планирует пересмотреть 500 проектов планировки территорий и подготовить 1,5 тысячи градпланов для развития территорий в центре, на юге и в промышленном поясе города. Правительство Петербурга хочет, чтобы в каждом спальном районе располагались свои бизнес-центры, торговые комплексы, необходимая социальная и рекреационная инфраструктура, чтобы людям не приходилось каждый день ездить далеко от дома.

Бюджет программы совершенствования территориального планирования составляет 24,1 млрд рублей. По мнению петербургских властей, пересмотр проектов планировки уже застроенных и пока пустующих территорий с точки зрения баланса жилья и рабочих мест, насыщения социальными и культурными функциями, наличия инженерной и транспортной инфраструктуры позволит сделать город более сбалансированным, полицентричным и избежать излишних поездок населения в центр и обратно.

В ближайшие два года сбалансированное планирование территорий будет опробовано на двух пилотных проектах городского центра  - «Конюшенная» и «Северная Коломна - Новая Голландия», а затем новый метод используют при планировании города-спутника «Южный» и промышленного пояса. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии