Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Александр Красовицкий: «Свобода на одного – это ущербная свобода»

animal джаz паук Фото: Михаил Мокрушин РИА Новостиanimal джаz паук Фото: Михаил Мокрушин РИА Новости Солист Animal ДжаZ на презентации своего нового альбома «Фаза быстрого сна» рассказал Ok-inform о любви, свободе, поиске внутреннего «я» и о том, как краудфандинг помогает донести все это до слушателя

Апрель, сдавшийся снегам, и любовь до умопомрачения – все, что осталось нам. Так поет Animal ДжаZ. И так и есть в действительности, в нашем заснеженном городе… В минувшие выходные один из самых петербургских, любимых местной публикой коллективов презентовал в А2 свой новый альбом - «Фаза быстрого сна». Мы побывали на концерте, посмотрели премьеру клипа «Паук» и узнали у солиста Александра Красовицкого, что такое настоящая свобода, почему бывает страшно смотреть себе в глаза, и как краудфандинг помогает рассказать обо всем этом слушателю.    

Волшебное слово «краудфандинг»

Публика в А2 собиралась часов с шести. И когда изображение рыжеволосой девочки на большом экране на сцене сменилось кадрами премьерного клипа «Паук», слушатели замерли и наблюдали. На экране разворачивалась любовная расправа. Выглядело правдоподобно. Такая сладкая нега, а на самом деле – паучьи сети.

После на сцену вышли сами Animal ДжаZ. Поприветствовали всех слушателей - и в зале, и по ту сторону веб-камеры. Просмотр он-лайн - особая привилегия участников краудфандинга. Термин для российского слуха непривычный, новый. Сrowd funding - финансирование толпы, или же народное финансирование - предполагает, что люди заранее перечисляют свои кровные на проект, в который они поверили. В данном случае проектом был альбом «Фаза быстрого сна».

энимал джаз

 - Я и сам с трудом выучил это слово, - признался нам солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий, рассказывая о том, как группа испытала краудфандинг в действии. - Мы поставили четкие сроки, всего два месяца. Деньги внесли около 400 человек. В среднем один участник давал по 35$.

На первый взгляд, совсем немного для культового коллектива. С другой стороны, примерно столько же вносят в среднем и слушатели американской певицы Аманды Палмер, мирового лидера краудфандинга. Например, 1 млн $ на ее новый альбом  накопился из взносов в среднем по 45$. 

- Все дело только в «раскрученности» этой истории, - уверен солист Animal ДжаZ. - Я теперь в каждом интервью говорю: ребята, краудфандинг - это круто, потому что это честно. Люди платят деньги заранее, но получают красоту, которую потом не смогут купить.

Благодаря краудфандингу Animal ДжаZ смог проверить пять студий для мастеринга и выбрать лучшую.

Надо сказать, Animal ДжаZ за два месяца собрал в 2 раза больше денег, чем участники группы рассчитывали. Сейчас группа, по сути, российский лидер в практике краудфандинга. Александр Красовицкий при этом уверен, что именно за такой системой финансирования - будущее. С точки зрения независимого шоу-бизнеса, конечно.

- Ясно, что певице Валерии слушатели денег на альбом не дадут, ей не поверят, ведь все знают, что у нее есть продюсер, который находит средства и там, и тут, так что, выходит, продай виллу и выпусти альбом, если ты такая нищая, - констатирует исполнитель. - А вот для независимого искусства краудфандинг закрывает нишу, которая образовалась в момент, когда рухнула вся лэйбл-индустрия. И это правильно, потому что музыкант должен чувствовать, что он не безразличен. Тут ведь вопрос не только в деньгах. Вопрос еще и в доверии. Когда ты видишь, что люди с такой охотой платят свои кровные, с трудом заработанные деньги, за еще не вышедший продукт, то понимаешь, что делаешь нечто очень нужное.

В итоге благодаря краудфандингу Animal ДжаZ получил около 500 тыс. рублей и смог проверить пять студий для мастеринга в Швеции, Дании, Германии, Америке и Москве, и выбрать лучшую. Такой оказалась студия из США. Как признается группа, никогда раньше у нее не было денежной возможности для такого выбора.

энимал джаз

Думать о том, что чувствуешь

Качество, которого удалось добиться, слышно в композициях. Звук настолько чистый, что можно отличить каждый инструмент, и эхо только там, где это нужно, и четкие, выразительные фразы исполнителя. Чего, кстати, не скажешь о звуке на концерте в А2. Видимо, в недавно открывшемся клубе еще не успели «докрутить» настройку техники. Так что для тех, кто не знал слов песен Animal ДжаZ, разобрать их на презентации альбома было проблематично. А жаль. Ведь тексты в их композициях, не менее достойные, чем мелодии (хотя именно их группа традиционно и пишет в первую очередь).

Взять, к примеру, песню «Между нами» - личные симпатии автора материала принадлежат, пожалуй, ей. Фанаты тоже любят ее особой любовью. Особенно строчки о том, что «все проходит, и праздники, и будни, песни, что писались не дыша, в них живут лишь тени наших судеб, и бессмертная душа».

В какой-то момент в зале А2 началось невероятное. Он превратился в покачивающиеся таблички с названиями городов. Сие действо, конечно, было акцией запланированной, а не спонтанной. Фан-клуб распечатал названия российских городов, в которых живут фанаты группы - таких оказалось не меньше четырех десятков. Таблички покачивались. Фанаты, конечно, придумали такой флэш-моб не с целью показать свою многочисленность. Они хотели показать, что «между нами» любовь, а не расстояние. Идея простая, но такая светлая и приятная.

энимал джаз

«Гораздо интереснее разобраться в себе, чем пойти на Болотную площадь».

Таков вышел и весь альбом «Фаза быстрого сна». Ни одной по-настоящему агрессивной, злой песни. Ничего истинно безысходного. Ни единого звука, призывающего, грубо говоря, пойти и умереть. Только поиск, интерес к жизни, к возможности чувствовать, испытывать новые эмоции, любить.

- Мне интересно думать о том, что я чувствую, о том, как я люблю, умею ли я любить, как любят меня, что такое ненависть, что такое страх, почему мне, например, страшно смотреть себе в глаза в зеркале дольше 30 секунд, - рассказал нам солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий. - Хотя сейчас мне уже не страшно. Но раньше было страшно. И тогда стало интересно, что же происходит с этим человеком?

Исполнитель признался, что свою энергию использует для поиска внутри себя. Не интересуется политикой, не ведет активной гражданской или общественной деятельности.

- Каждый действует в меру своих энергетических возможностей, - сказал он. - Мне гораздо интереснее разобраться в себе, чем пойти на Болотную площадь. Может быть, это потому, что я пока не определился с собственным внутренним миром? Тем, кто уже определился, интереснее защищать идеалы общественные. А у меня эти идеалы пока только складываются.

«В одиночестве тебе было не с кем разделить свои страхи, ты в них запутался. А человек рядом может помочь».

Как они складываются, хорошо слышно в песнях «Фазы быстрого сна». Не даром именно эта фаза сна характеризуется повышенной активностью мозга. Вот, например, вопрос свободы, страх потерять ее.

- Свобода в каждом борется с желанием быть рядом с кем-то, а это всегда небольшая несвобода, - говорит Красовицкий. - Тебе кажется, что ты был свободен, когда был одинок. Но вдруг выясняется, что это иллюзия. Свободен ты стал только с кем-то вместе. Свобода на одного - это ущербная свобода. Свобода вдвоем гораздо больше. Тебе уже ничего не нужно скрывать. В одиночестве тебе было не с кем разделить свои страхи, ты в них запутался. А человек рядом может помочь. Это очень тонкая грань. Слава Богу, в этом году сильное чувство дает мне конкретные темы для песен. Не знаю, насколько они будут интересны человеку, который не находится в этом состоянии. Но, я думаю, каждый это переживал или будет переживать. Так что я не волнуюсь насчет того, найду ли отклик. Я волнуюсь насчет того, насколько я сам для себя был убедителен. Но на сегодня, на мой взгляд, это наш лучший альбом.

Другие интервью с исполнителями на W

Илья Черт («Пилот»): «Сколько пьянице и дебоширу Горбункову не показывай Гогена и Моне, он кроме пятне краски ни шиша не увидит».

Александр Васильев («Сплин»): «Пророк в современном обществе обречен».

Людмила Махова («Дайте Два»): «Поем не лучше других, но лучше, чем вчера».

Роман Васильев (Vasiliev Groove): «Можно бить в барабан и зарабатывать деньги».

Читайте и другие беседы с интересными людьми на W.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии