Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.12
Евро 98.31
Юань 1.26

Перехватывающая парковка: хороша идея, а спасенья нет!

 Фото: Всеволод Пежемский/OK-inform Фото: Всеволод Пежемский/OK-inform Наш город задыхается от автомобилей. В нем невозможно ни проехать, ни пройти по тротуарам. Машины паркуются в два-три ряда там, где им по-хорошему стоять вообще нельзя. И как же нам исправить сложившуюся ситуацию? Сделать платной парковку или даже въезд в центр?

 

А если обратиться к иностранному опыту. Конечно, прекрасное подспорье для решения такой проблемы - перехватывающие парковки. Ведь изрядное число автомобилей въезжает к нам из пригородов - Петергофа, Сертолово, Всеволожска, Ораниенбаума, Сестрорецка, Красного Села. И даже более того: многие из горожан, живущие где-нибудь в Сосновой Поляне, с удовольствием бросают свою машину на охраняемой парковке и отправляются в город на метро. Хотя оно у нас и не сильно развито и есть в центре такие заповедные места типа района Смольного или Пряжки, куда от метро далеко, а по нынешним пробочным временам пешком еще и быстрее, чем на автобусе или маршрутке. Тем не менее на метро быстрее.

И ведь замысел правильный, и осуществление неплохое. Как наше руководство поступило. Оно не просто устроило перехватывающие парковки у метро. Эти парковки охраняемые и… бесплатные. Мало того, если вы поставите на них машину, вам дадут карточку для проезда в метро на две поездки. А забирая автомобиль, вы возвращаете карту и платите точно по тарифу метро, никакой наценки. Персонал вежлив. Машины за забором, за шлагбаумом. О чем еще можно мечтать? Только радоваться!

А еще наше мудрое руководство решило: а давайте раздадим землю у конечных станций метро крупным универмагам. Они построят свои торговые центры и рядом сделают огромные парковки. И эти парковки начнут также трудиться как перехватывающие. И наступит мир и идиллия, человек будет проходить от Итальянской до Кирочной, не встречая на тротуаре ни одного запаркованного автомобиля, а чиновники начнут ездить по городу на персональных автомобилях без мигалок, ибо незачем - ведь свободно же. И вот уже у 13 станций метрополитена есть это чудо света. И каждый год появляются все новые и новые. Но только вот лучше почему-то не становится.

Заглянем же на сайт правительства Петербурга и посмотрим, что там про парковки-то сказано: все, конечно, подробно - и порядок пользования, и время работы, и адреса. Одного маленького нюанса только нет. Сколько машин на каждой можно поставить. Проспект Просвещения - 48 (прописью: сорок восемь!), Политехническая - 60, Ленинский проспект - аж 190. Сколько лет разворачивается программа, сколько отчетов написано, сколько реляций оглашено: «В этом году запущено пять перехватывающих парковок. Запланировано запустить еще пятьдесят!» А о том, что на эти пять парковок не встает и 600 автомобилей, мы скромно умолчим. Сколько въезжает в город автомобилей в день? По самым скромным подсчетам - 250 000! В центр с учетом едущих с окраин - от 350 000 до 500 000!

Да, про те самые супермаркеты и мегамоллы, стоянки которых хотели также использовать для машин, въезжающих в город. Их хозяева столкнулись с проблемой. Желающих оставить машину на стоянке столько, что покупателям свою припарковать негде. Что делают хозяева универмагов? Правильно! Вводят шлагбаумы и платную стоянку более двух часов. Наш гражданин скорее удавится, чем заплатит за парковку. Непривычные мы. И все автомобили с парковок переезжают куда? Правильно! На близлежащие улицы. И вроде бы окраина, а с парковкой примерно так же все плохо, как в центре. Типичный пример – «О’кей» у Озерков.

Как угробить хорошую идею перехватывающих парковок? Прежде всего полениться найти нормальные площадки. Земля же у метро дорогая, вот ее и отдали под торговые центры и супермаркеты. А еще пожалеть денег на серьезные решения. Дешево и сердито огородить крохотный кусочек земли, назвать его перехватывающей парковкой, а дальше в отчетах считать не машиноместами, а сразу парковками - и слуху приятно, и глядишь премию дадут.

А что вы предлагаете, спросите вы меня. Ну я, конечно, за разумное решение. Только оно потребует несколько больших средств. Если есть небольшое место - то надо строить ввысь и под землю. Простая бетонная коробка без обогрева на четыре этажа вверх и вниз может вместить на порядок больше автомобилей. А в  плане стратегии - нужно делать удобные пересадочные узлы. Чтобы до центра можно было доехать на электричке, а на нее пересесть и оставить машину на перехватывающей парковке у станции. Ну и метро вытягивать в область, где заранее зарезервировать место для больших перехватывающих парковок. Иначе проблему не решить. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии