Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Почему автомобильные марки уходят с российского рынка

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Это должно было случиться: у нового кризиса авторынка уже появились первые жертвы среди представительств производителей. Осенью продажи прекратил тайваньский Luxgen, а с 1 января 2015 года прекратится реализация испанских Seat

На первый взгляд истории Luxgen и Seat - совершенно разные. «Лаксджин» (именно так они просили себя называть) - молодая компания из «капиталистического Китая», решившая победить стереотип об ущербности автомобилей из Поднебесной. Автомобильные журналисты честно старались разглядеть в их кроссовере 7 SUV  нечто революционное.

Российского потребителя можно упрекнуть во многом: он падок на мифы и слухи, упорно покупает седаны вместо хетчбеков, любит кроссоверы, даже если никогда не съезжает с асфальта... Но заставить его платить ни за что очень сложно.

Но, кроме симпатичного коричневого салона, в нем не было ничего интересного. «Передовая электроника» оказалась отсталой на фоне конкурентов, а мотор, даром что с турбиной, - вялым.

Seat - игрок совершенно другого масштаба. Испанская компания с большой историей, давно уже живущая под патронажем Volkswagen. Выпускает красивые, добротно отделанные, быстрые, неплохо управляемые авто. Год назад казалось, что дела марки пошли в гору. Продажами занялся фольксвагеновский дистрибьютор, а 2013 год Seat закончил с результатом «плюс 35%». Так в чем же проблема?

Проблема, как ни странно, все та же, что у Luxgen, - высокие цены. Российского потребителя можно упрекнуть во многом: он падок на мифы и слухи, упорно покупает седаны вместо хетчбеков, любит кроссоверы, даже если никогда не съезжает с асфальта... Но заставить его платить ни за что очень сложно. Больше миллиона рублей за китайский кроссовер - вы что, шутите? В Luxgen были абсолютно серьезны: они действительно хотели продавать машины с большой наценкой просто потому, что они «инновационные». А Seat - потому что они испанские.

При этом в Европе Seat в фольксвагеновской иерархии всегда исторически находился на самых низких ступеньках. Seat Leon стоил дешевле, чем его «родственники» Volkswagen Golf и Skoda Octavia, а здесь эту машину, сделанную для небогатого европейца, упорно пытались продавать как практически премиальную. Но потребитель оказался на удивление умным - и не поддался. В общем, ушедших совсем не жалко…

Кстати, помимо двух уже обозначенных потерь рынка в этом году были и другие. В тренде испортившихся отношений с Украиной никто не удивился прекращению продаж Bogdan и ZAZ. И, скорей всего, российский потребитель не будет сильно по ним скучать.

Запорожский автозавод пытался продавать под своим брендом Chevrolet Aveo прошлого поколения, а Bogdan - ВАЗовские «десятки». Зачем покупать эти машины, если ненамного дороже продаются новые Aveo и гораздо более современные, чем ВАЗ-2110, «Лады» новой генерации, так никто и не понял.

Третий «дезертир» - американский Dodge, но тут политика уже ни при чем. Непонятно даже, для чего этот бренд так долго держали на нашем рынке. Нелюбовь наших людей к заокеанским авто имеет совершенно другие причины, которые нелишним будет вспомнить в эти кризисные дни.

Пик популярности американского автопрома пришелся на первую половину 2000-х годов, когда из США наладили каналы поставки подержанных авто: неприлично дешевых и больших Dodge Stratus, Itrepid, а также Chysler Sebring и прочих им подобных.

Для непосвященных поясним, что Dodge, равно как и Jeep, принадлежат американскому концерну Chrysler, во время прошлого экономического кризиса объединившемуся с итальянским Fiat.

Пик популярности американского автопрома пришелся на первую половину 2000-х годов, когда из США наладили каналы поставки подержанных авто: неприлично дешевых и больших Dodge Stratus, Itrepid, а также Chysler Sebring и прочих им подобных. Позарившись на «много автомобиля за меньшие деньги», россияне вскоре обожглись на сильной склонности «американцев» к коррозии кузова, а также всяким национальным особенностям - вроде красных «поворотников», нестандартных размеров гаечных ключей, спидометров в милях и т. п.

Внесла свою лепту и большая партия «американцев-утопленников», вывезенная какими-то ушлыми коммерсантами из затопленного в 2005 году Нового Орлеана и распроданного затем в том числе и в России. Все эти машины очень скоро сгнили и развалились, изрядно попортив имидж авто из США.

Плюс традиционно бедная отделка салонов, плюс мягкая подвеска, плюс прожорливые моторы... В общем - поводов сдержанно относиться к американским машинам у российского потребителя очень много.

Chrysler пытался привлечь внимание много раз, выводя на рынок в целом неплохие Dodge Journey, Caliber, Chargerи Nitro. Но репутация была безнадежно подпорчена, и никто не хотел их покупать. Видимо, должно смениться еще целое поколение автомобилистов, а мифы о ненадежности и непрактичности американских авто - превратиться в стариковские байки, чтобы россиянин вновь обратил свой взор за океан.

Есть подозрение, что из всего набора марок концерна Fiat-Chrysler реальное будущее есть только у Jeep, да и то благодаря исторической любви к старому Jeep Grand Cherokee, на котором ездила добрая половина бандитов 90-х. Впрочем, нельзя не отметить, что новые модели Jeep, особенно Cherokee, уже лишены всех типичных недостатков американских машин. У новинки шикарный кожаный салон и нормальный, вполне экономичный базовый мотор.

Сами же марки Fiat и Chrysler не имеют ни одной действительно привлекательной модели в ряду. С Alfa Romeo история та же, плюс - явно завышенная цена и имидж хорошей, заводной, но слишком уж непрактичной марки.

Продажи французов из Peugeot просели в январе - октябре на 39%, а их коллег по концерну PSA, Citroen - на 32%.

Смотря на таблицу продаж автомобилей от Ассоциации европейского бизнеса, можно назвать парочку, которая явно находится в «зоне риска» и покинет наш рынок, если ситуация со спросом будет ухудшаться. Продажи французов из Peugeot просели в январе - октябре на 39%, а их коллег по концерну PSA, Citroen - на 32%.

Казалось бы, у них есть все для успеха в России: завод в Калуге, бюджетные модели, развитая дилерская сеть... Но все-таки цены на ходовые модели высоковаты, а качество оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что у них в модельном ряду практически нет привлекательных и высокомаржинальных товаров, на которых можно было бы хорошенько заработать. Ни французские кроссоверы, ни французские бизнес-седаны никто покупать не хочет.

Видимо, спасти французский дуэт у нас поможет либо очередной ренессанс спроса, либо выход действительно «хитовых» моделей по низким ценам. Сложно сказать, что из этого выглядит более реалистичным.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии