Что творится на дорогах!
Скоростной режим
В 2015 году Ленобласть планирует передать несколько новых трасс общей протяженностью в 100 км в федеральную собственность. В их число войдут подъезд к международному автомобильному пункту пропуска «Светогорск» и участок от КАД до деревни Скотное.
Ведомство также намерено заняться работами на подъездах к порту Усть-Луга и ввести в эксплуатацию участок Приозерского шоссе с путепроводом через железнодорожные пути. Как отметил Валентин Иванов, это позволить «развязать узел» на дороге, где летом собираются огромные пробки.
Среди объектов, заявленных к строительству и реконструкции, также развязка на автодороге Нарва и мостовые переходы через реки Сясь и Пионерку.
В перспективе ФКУ планирует плотно поработать с подъездами к Петербургу. «Мы понимаем, что все они работают в режиме перегрузки, - признает чиновник. - Подъезды не соответствуют уровню автомобилизации города. Но все они охвачены».
Продолжаются работы по реконструкции Приозерского и Киевского шоссе. Что касается последнего - то здесь ремонт уже выполнен на 10 км. Идет ремонт и на трассе Нарва (от границ города до Южного полукольца).
Пообещали в Управлении, что автомагистралей будет не просто больше: их качество станет лучше. Журналистам представили графики, согласно которым число дорог «высокого содержания» увеличится почти вдвое (в круговой диаграмме над ними значился 31 процент). Самую маленькую часть - 16 процентов - составят дороги со средним уровнем содержания. Больше половины (53 процента) - останутся с определением «допустимо».
Кто и за сколько
Содержанием дорог займутся семь подрядных организаций. При этом контракты заключаются долгосрочные - до 2018 года.
В общей сложности участки, где ведутся работы по реконструкции, это 129 км (всего 23 объекта). При этом более чем на 30 км планируется открыть движение (ввести объекты в эксплуатацию) в 2015 году.
Финансирование ремонтов, запланированное на 2015 год, составляет порядка 4 млрд рублей.
Конечно, сложно было удержаться от вопросов про «оптимизацию затрат» на ремонт трасс. Но Валентин Иванов заявил, что «задачи оптимизации перед ведомством не стоит» и «вопрос о сокращении финансирования пока не идет» (ох, уж это вечное «пока»…).
На обочине
По словам Валентина Иванова, федеральное ведомство следит не только за самим полотном дорог, но и за благоустройством сопутствующей инфраструктуры. В 2014 год было оборудовано пять постов динамического контроля. Всего на трассах, которые находятся в ведении «Севзапуправтодор», действуют два стационарных и восемь динамических постов контроля. Сеть постов будут развивать и дальше. В первую очередь на Приозерской трассе.
Кроме того, дороги продолжают оснащать АСУДД (Автоматизированной системой управления дорожным движением). Сегодня системы есть на 32 км дорог. Достижения прошлого года - 113 км.
По словам Валентина Иванова, федеральное ведомство следит не только за самим полотном дорог, но и за благоустройством сопутствующей инфраструктуры
Что касается светофоров, то сегодня их на трассах «Севзапуправтодора» - 51. В 2014 году цифра составляла 33.
Помимо светофоров, как выяснилось, насущной проблемой является и освещение дорожного полотна. Всего в сети «Севзапуправтодора» 241 населенный пункт, из которых фонарями в полном объеме оснащены только 57. Остальные пока пребывают на темной стороне. Управление обещает обеспечить светлое будущее всем, но на это потребуется еще пять лет: завершить программу освещения планируют в 2020 году.
Порадуют и пешеходов: два новых перехода появятся в Разметелево и на Киевской трассе (38-й км).
Кроме больших и важных вопросов, «Севзапуправтодор» проявляет трогательную заботу о мемориалах Великой Отечественной войны, коих вдоль трасс ФКУ около 40. Валентин Иванов напомнил, что в 2015 году страна будет праздновать 70-летие Победы, поэтому вместе с подрядными организациями памятники приводят в порядок.
Скандинавские мифы
Сегодня начнется долгожданная и обсуждаемая реконструкция трассы «Скандинавия». На ремонтные работы, запланированные в 2015 году, выделено 400 млн рублей. К работе привлечены около десяти субподрядчиков. Реконструировать планируют первый участок: от границ с городом до 65-го км. Общая стоимость проекта - 11 млрд рублей.
Работы велись и до сегодняшнего дня. Но подготовительные - вырубка леса и перенос коммуникаций.
Ремонт разделен на пять этапов. Первый включает реконструкцию от 47-го до 65-го километра трассы. «Что касается второго этапа реконструкции, то на него уже разработана проектная документация, ее предстоит согласовать», - уточнил Валентин Иванов.
Ложка дегтя
Вместе с объемами работ на федеральных трассах увеличилось и число ДТП. Рост аварий на федеральных трассах Северо-Запада составил 8%. Происходит этого из-за того, что после ремонта на участках повышается скоростной режим.
Однако, как отмечают в ФКУ «Севзапуправтодор», число ДТП с тяжелыми последствиями сократилось. На треть уменьшилось и количество аварий из-за сопутствующих дорожных условий. А, значит, жизнь автомобилистов все же потихоньку становится легче. И безопаснее.