Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

«Выборгская»: осторожно, двери закрываются до 2016 года

 Фото: Alex Florstein/wikimedia.org Фото: Alex Florstein/wikimedia.org С субботы, 7 февраля, на капитальный ремонт закрыта станция метро «Выборгская», а затем еще ряд станций петербургской подземки. Что ждет пассажиров на время и после ремонта?

Запланированное ранее на 12 января 2015 года, но затем «по просьбам трудящихся» перенесенное на 7 февраля закрытие станции метро «Выборгская» красной ветки метрополитена все же состоялось. В ГУП «Петербургский метрополитен» предупреждают, что в 2015 году ожидает закрытия еще одна крайне загруженная станция - «Василеостровская», а в 2016 году на капитальный ремонт закроется «Елизаровская».

Напомним, «Выборгская» была открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» - «Лесная». Первоначальное название станции - «Бабурин переулок». С момента открытия станция ни разу капитально не ремонтировалась и при этом испытывала немалые нагрузки. Особенно непросто приходилось пассажирам в будние дни в часы пик. Зачастую только для прохода в метро требовалось потратить по 10-15 минут.

В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщают, что «Выборгская» закрывается на капитальный ремонт сроком на 11 месяцев. Таким образом, станция откроется лишь накануне 2016 года.

С момента открытия станция ни разу капитально не ремонтировалась и при этом испытывала немалые нагрузки. Зачастую только для прохода в метро пассажирам требовалось потратить по 10-15 минут.

Теперь поезда красной линии будут следовать мимо «Выборгской», не останавливаясь. Уточняется, что основные работы коснуться ремонта наклонного хода. Параллельно капитально отремонтируют эскалаторы, заменят балюстраду на материал из нержавеющей стали, что отвечает требованиям современных норм пожарной безопасности.

Кроме того, с помощью нагнетания специальных растворов за обделку тоннеля, восстановят гидроизоляцию, заменят болтовые соединения и выполнят перечеканку швов. Инженеры метрополитена уточняют, что новые конструкции зонтов помогут обеспечить ремонтопригодность эскалаторного тоннеля, т.е. в случае необходимого ремонта, работы можно будет выполнить локально во время ночного окна.

Будет также отремонтирована система электроснабжения - в среднем зале и на платформах станции установят современные светодиодные источники света, произведут капитальный ремонт устройств электропитания, силовой сборки в машинном зале эскалаторов. Планируется привести вестибюли станции в более современный вид: заменить витражные группы входа и выхода, в кассовом зале заменить облицовку стен из мрамора и гранита, отремонтировать вентилируемый фасад. Также на «Выборгской» будет произведена модернизация систем видеонаблюдения и контроля доступа по бесконтактным смарт-картам (БСК), отремонтирована система громкоговорящего оповещения.

В метрополитене обещают, что на станции наконец-то решат одну из самых наболевших проблем петербургской подземки - доступность метро для маломобильных групп населения. Там обещают установить дополнительные пандусы. Правда, пока неизвестно, смогут ли ими воспользоваться все пассажиры с колясками или вновь выяснится, что деньги на пандусы потрачены впустую и инвалиды и мамы с колясками не могут ими воспользоваться.

Напомним, подобный скандал уже возник в 2014 года, когда свежеотремонтированная станция метро «Петроградская» стала настоящей ловушкой для людей с ограниченными возможностями. Инвалид мог лишь спуститься в подземный переход под Каменноостровским проспектом на коляске, но не попадал в вестибюль станции метро, потому что на лестничных маршах не оказалось пандусов для колясок. При этом станцию ремонтировали целый год, обещая горожанам новые возможности и удобства. В СМИ даже цитировалась информация «Петербургского метрополитена» о том, что «станция «Петроградская» стала доступнее для людей с ограниченными физическими возможностями». Затем выяснилось, что подъемники для перемещения по лестницам и устройства, перемещающие по эскалаторам, разные, поэтому инвалид должен при входе и выходе четыре раза переместиться с коляски на коляску. Еще одна проблема возникла также с шириной полозьев для колясок - выяснилось, что ширина рельсов и полозьев не совпадают. Хочется надеяться, что эти ошибки будут учтены на «Выборгской».

Комитет по транспорту также сообщает, что в связи с закрытием станции «Выборгская» на капремонт изменятся маршруты городского наземного транспорта. В частности, связи с закрытием станции «Выборгская» изменяются маршруты автобусов № 14, № 86, трамвая № 38, вводятся временные маршруты автобуса № 52 и трамвая № 32.

В метрополитене обещают, что на станции наконец-то решат одну из самых наболевших проблем петербургской подземки - доступность метро для маломобильных групп населения.

Транспорт будет направлен:

- автобусы маршрута № 14: от автостанции «Крестовский остров» по действующей трассе до станции метро «Выборгская», далее по Лесному проспекту, улице Академика Лебедева (обратно по Боткинской улице, Большому Сампсониевскому проспекту, Выборгской улице, Лесному проспекту, Гренадерской улице) до конечной остановки «Финляндский вокзал»;

- автобусы маршрута № 86: от автостанции «Улица Жени Егоровой» по действующей трассе до станции метро «Выборгская», далее по Лесному проспекту, улице Академика Лебедева (обратно по Боткинской улице, Большому Сампсониевскому проспекту, Выборгской улице, Лесному проспекту, Гренадерской улице) до конечной остановки «Финляндский вокзал»;

- трамваи маршрута № 32 (временный): от конечной станции «Тихорецкий проспект» по Политехнической улице, площади Мужества, Политехнической улице, 1-му Муринскому проспекту, Лесному проспекту (обратно по Гренадерской улице - Большому Сампсониевскому проспекту - улице Смолячкова - Лесному проспекту) до конечной остановки «Станция метро «Выборгская»;

- трамваи маршрута № 38: от конечной станции «Проспект Мечникова» по действующей трассе до станции метро «Выборгская» и далее по Лесному проспекту, улице Академика Лебедева, улице Комсомола (обратно - по Боткинской улице) до конечной остановки «Площадь Ленина».

Посадка в автобусы временного маршрута № 52 у станции метро «Лесная» будет осуществляться на Лесном проспекте у Кантемировской улицы. Посадка в автобусы временного маршрута № 52 и маршрута № 14 у станции метро «Площадь Ленина» будет осуществляться на улице Академика Лебедева, у Боткинской улицы. Автобус будет следовать по улице Академика Лебедева, Боткинской улице, площади Военных Медиков, Большому Сампсониевскому проспекту, Выборгской улице, Лесному проспекту, Кантемировской улице. В обратном направлении автобус пройдет по Кантемировской улице, улице Харченко, 1-му Муринскому проспекту, Лесному проспекту, улице Академика Лебедева.

Уточняется, что для обслуживания маршрута будет задействовано шесть автобусов большой вместимости.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, SEO-оптимизатор, 27 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии