Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

В Северной Венеции опробуют речной «хоп-он хоп-офф»

 Фото: Ольга Рычкова Фото: Ольга Рычкова С этого года пассажирские трамвайчики в акватории Петербурга начнут работать по европейской системе «хоп-он хоп-офф». О нововведениях рассказали журналистам во вторник, 2 июня, на пресс-конференции «Туристические маршруты пассажирского водного транспорта в 2015 году»

Пять маршрутов по рекам и каналам

По словам Алексея Львова, заместителя председателя комитета по транспорту, во время навигации-2015 на питерских водных артериях будут работать сразу пять маршрутов, и еще два маршрута будут доставлять туристов в Петергоф и Кронштадт. Этого, по словам Львова, должно хватить для того, чтобы и горожане, и люди, приехавшие в Санкт-Петербург из разных стран и городов, могли чувствовать себя не менее комфортно, чем в Европе, где водный туристический транспорт развивается десятилетиями.

«В этом году администрация решила поддержать несубсидированные регулярные транспортные суда, и ввела систему “хоп-он хоп-офф”, которая действует во многих европейских городах, где есть система водного транспорта. Ноу-хау таких судов в их регулярности и многоостановочности», - пояснил Львов.

«Пять маршрутов – это новинка для города, которая должна дать хороший эффект. Думаю, что популярность данного направления будет расти с каждым годом», - поддержал чиновника из Смольного Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, пообещавший, что теперь туристы, купившие билет на сутки или двое суток, смогут выходить на любой остановке, а затем снова садиться на прибывающие «речные трамвайчики» (интервал на маршрутах около часа. - Ред.).

Любопытно, что при этом можно будет не просто передвигаться по городу, но и слушать интересный рассказ экскурсовода-профессионала. Притягивают и сами названия некоторых маршрутов: «Музейный Петербург» (Аничков дворец - Медный всадник - Аничков дворец), «Парадный Петербург» (маршрут пока не определен. - Ред.) и т.д. Стоимость каждого такого маршрута разная и составляет от 500 до 700 рублей в будний день. В выходные экскурсии дороже.

В свою очередь. Нана Гвичия, заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, напомнила, что за лето 2014 года в Петербурге побывало 6,2 млн туристов, и практически каждый четвертый из них воспользовался услугами водного транспорта.

Вообще же, по оценкам специалистов, каждый год число любителей прокатиться как по шумной Неве, так и по более спокойным малым рекам и каналам Петербурга возрастает примерно на 100 тысяч человек.

На новой флотилии - по Обводному и к «Балтийской жемчужине»

В настоящее время городские власти изучают возможность организации водных перевозок по Обводному каналу, а также в сторону Красносельского района. «В нынешнем году у нас запланированы работы по оценке судовой габаритности, в том числе и на Обводном канале. К концу навигации смогу вам ответить, насколько канал судоходен, а если не судоходен, то что можно сделать, чтобы сделать его таковым, и во что это обойдется, - рассказал Алексей Львов, добавив, что в настоящее время также рассматривается проект пуска водного транспорта в сторону Красносельского района, в район “Балтийской жемчужины”. - Здесь надо изучить фарватер. Думаю, что к 2016 году будет решено что-то конкретно».

Как отметил Евгений Зубарев, уже сегодня петербургская флотилия судов различных марок («Пальмира-1», «Пальмира-2», «Чайка», «Метеор» и другие) готова решать поставленные комитетом по транспорту задачи и (что, наверное, самое главное) наши речные кораблики отвечают требованиям качества по перевозке пассажиров. В 2014 году 72 судна было переоборудовано из класса L в более мощный класс, и каждое из них сейчас готово справиться с волной 1,2 метра. Кроме того, все суда оснащены системой управления безопасности (СУБ) и навигационной системой ГЛОНАСС.

У города есть причалы, но нет речного вокзала

Как известно, любой водный маршрут начинается с причала. По информации Александры Бахмутской, директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта», город на Неве продолжает обзаводиться новыми городскими причалами, которые можно использовать для развития водного транспорта и в том числе пополнять казну, сдавая в аренду места для швартовки.

Сам проект по обустройству городских причалов заработал в 2014 году, когда было введено 4 причала, а в нынешнем году их стало в два раза больше.

«В 2016 году мы планируем ввести еще 6 причалов, в 2017 году - 1, в 2018 - 2. Всего таких причалов будет 17», - рассказала Александра Бахмутская.

В настоящее время количество причаливаний пассажирских транспортных судов увеличилось по сравнению с прошлым годом в 10 раз, а количество договоров между администрацией города и судоходными компаниями возросло с 12 до 19.

Правда, к сожалению собравшихся журналистов, участники пресс-конференции не стали развивать тему причаливания крупных речных судов, когда-то весьма вольготно себя чувствовавших на «Речном вокзале» в Невском районе. Как известно, оборудованный причал на проспекте Обуховской Обороны остался, но вокзал снесли - и место, на котором он располагался, было… отдано под строительство многоэтажного дома. При этом причал остался и частично функционирует вместе со своим «дублером», расположившимся напротив - на правом берегу Невы (Октябрьская набережная, 31), но из-за чьего-то серьезного просчета (ведь старый вокзал можно было переделать, а не застраивать) благоустроенного «Речного» у города теперь нет.

Как признался корреспонденту «Общественного контроля» Евгений Зубарев, недавно вице-губернатор Северной столицы Олег Марков попросил его подыскать место для строительства нового вокзала. «Такое место я пока не нашел», - сообщил Зубарев, отказавшись комментировать вопрос-дополнение, насколько ошибочным был снос старого «Речного вокзала» на проспекте Обуховской Обороны.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вера, стоматолог, 40 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии