Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Авто-статистика: у россиян 36,9 млн машин

 Фото: Валерий Мельников/Коммерсантъ Фото: Валерий Мельников/Коммерсантъ И не смотря на иронию россиян по поводу отечественного автопрома, чаще всего они продолжают покупать именно машины Lada

Эксперты автоиндустрии подсчитали, сколько у россиян машин. Оказалось, зарегистрировано 36,9 млн легковых авто. Безоговорочным лидером при этом выступает марка Lada. Ее доля составила 37% - 13,67 млн автомобилей.

Количество машин в России, таким образом, сравнялось с населением нескольких мегаполисов. Вот только авто занимают куда больше место, чем человек, не говоря уже о влиянии на экологию. Неудивительно, что пробки в городах только растут, - вместе с числом машин.

Примечательно, что ни одна из иномарок пока не составила конкуренции отечественному автопрому. Ближе всего к лидерству приблизился к этому показателю японский бренд Toyota. По данным агентства новой авто-статистики, именно на этот бренд приходится каждая двенадцатая «легковушка». Всего «тойот» в России более 3 млн.

За этой маркой пытается поспеть Nissan, который занял 4% рынка страны. В России более 1,5 млн зарегистрированных «ниссанов».

К слову, далее в рейтинге снова идут «произведения» российского автопрома - «ГАЗ» (1,40 млн штук) и «Москвич» (1,27 млн штук). Доля прочих автомобильных брендов не превышает 3,5%. Среди таких брендов - Chevrolet (1,2 млн машин), Ford (1 млн машин), Hyundai (1 млн машин), Volkswagen (900 тыс. машин) и Mitsubishi (900 тыс. машин).

Примечательно, что «ладу» выбирают в основном из-за низкой цены, хотя, на самом деле, иномарка Daewoo Matiz сейчас стоит еще меньше. Вот она - сила бренда. Российский автопром снискал славу «дешевого и сердитого», и не расстается с ней даже тогда, когда реальность изменилась.

Так же не стоит забывать, что Россия состоит в ВТО, и правила на авторынке должны поменяться. По крайней мере, иностранные производители наверняка на это рассчитывали. Однако при вступлении во Всемирную торговую организацию Россия смогла добиться ряда привилегий, в том числе сохранив себе право на поддержку собственного автопрома. В то же время, зарубежные компании уже начали протестовать по этому поводу. При отмене всех видов льгот российский автопром, конечно, начнет проигрывать, а как минимум его ближайшему конкуренту можно предрекать успех.

Материалы по теме