Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Над Васильевским повесили кирпич

 С 11 июля из-за закрытия станции метро и глобального перекрытия дорог Васильевский остров окажется фактически отрезанным от города. Петербуржцы закупают велосипеды и самокаты

Для постояльцев Васильевского острова и других горожан, вынужденных часто оказываться на нем, наступают черные дни. Начиная с субботы, 11 июля, на 11 месяцев закрывается на ремонт станция метро «Василеостровская». Кроме того, закрывается для движения основная транспортная магистраль – Большой проспект и еще ряд улиц и линий.

О необходимости ремонта «Василеостровской», задыхающейся от потока пассажиров, говорили уже давно. Сроки переносились, однако час икс все-таки настал. С 11 июля станция закроется на капитальный ремонт.

Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», за 11 месяцев планируется выполнить ремонт наклонного хода, восстановить гидроизоляция, заменить водоотводящие зонты на более современные. Также предстоит заменить гидроизоляцию натяжной камеры и вестибюля, провести косметический ремонт пассажирских зон и служебных помещений станции. Кроме того, капитальный ремонт ждет и все три эскалатора «Василеостровской».

Как уточняют в пресс-службе метро, станция была открыта 3 ноября 1967 года. За почти полувековой срок были исчерпаны ее возможности как в техническом, так и в моральном плане. Она была одной из самых перегруженных в петербургском метро, при этом на станции не было пандусов, а небольшие павильоны буквально не вмещали пассажиров, особенно в часы пик. Предполагается, что в ходе ремонта в наземном вестибюле заменят входные и выходные группы дверей, становят специальные пандусы и расширенные двери для маломобильных групп пассажиров. Окончание работ по капитальному ремонту запланировано на начало июня 2016 года.

В комитете по транспорту разработали временную схему движения наземного транспорта в связи с закрытием «Василеостровской». Так, будет продлена трасса автобусного маршрута № 100 от станции метро «Василеостровская» до станции метро «Адмиралтейская». Таким образом, автобус № 100 будет ходить от автостанции «Наличная улица» - Наличная улица - ст. метро «Приморская» - Наличная улица — Малый проспект В.О. — 8-я и 9-я линии - набережная Лейтенанта Шмидта - Благовещенский мост - площадь Труда - Конногвардейский бульвар - улица Якубовича - Исаакиевская площадь — Большая Морская улица (обратно: Малая Морская улица - Исаакиевская площадь - Конногвардейский бульвар) - Невский проспект — ст. метро «Адмиралтейская». Обещают, что маршрут усилят семью дополнительными автобусами. Кроме того, на период закрытия станции будет увеличено количество подвижного состава на маршрутах трамвая № 6, троллейбуса № 10, троллейбуса №11.

Однако закрытие метро – не единственная проблема василеостровцев. С сегодняшнего дня уже закрыт Большой проспект Васильевского острова на участке от улицы Детской до 22-23-й линии. «Теплосеть» там будет проводить глобальные ремонтные работы. Пока там ходит только общественный транспорт, но не надолго: маршрут будет изменен после продолжения контактной сети по утвержденной схеме объезда. Транспорт пустят в обход ремонтируемого участка.

Как сообщает пресс-служба ГАТИ, с 9 июля по 29 ноября будет закрыто движение по 26-27 линиям В.О. от Кожевенной линии до Косой линии; 24-25 линии В.О. от Косой линии до Масляного канала; сам Масляный канал, от 24-25 линий В.О. до Кожевенной линии, а также Кожевенная линия, от Масляного канала до 26-27 линий В.О.

Как минимум на полгода перекроют 22-23 линии В.О. от наб.Лейтенанта Шмидта до Большого пр.В.О.; 20-21 линии В.О. от Большого пр.В.О. до наб.Лейтенанта Шмидта; 18-19 линии В.О. от Малого пр.В.О. до Среднего пр. В.О.; Косая линия, от 26-27 линий В.О. до 24-25 линий В.О.; наб. Лейтенанта Шмидта, от 18-19 линий В.О. до 22-23 линий В.О. и 20-21 линии В.О. от Большого пр.В.О. до Среднего пр.В.О. Транспорт не сможет прроехать также от Детской улице до 22-23 линий, включая перекресток с Клубным переулком, Косой линии, от 22-23 линий В.О. до 24-25 линий В.О.; перекресток Большого пр.В.О. и 26-27 линий В.О. и перекресток Большого пр.В.О. и 24-25 линий В.О.

Именно сейчас решено проложить электрокабель и на 28-29 линиях от Среднего проспекта и по площади Собчака, от 26-27-й линии до 28-29-й линии. Эти участки собираются открыть в конце сентября.

Таким образом получается, что передвигаться по острову практически невозможно ни под, ни над землей. Остаются станции метро «Приморская» и «Спортивная», однако и от них тоже надо каким-то образом добраться до места назначения.

«Мой муж уже купил складывающийся самокат. Это будет его третье средство передвижения по дороге на работу. От нашего дома в Красносельском районе он добирается на машине до станции метро «Проспект Ветеранов», там оставляет машину и едет на метро. Раньше ездил до «Василеостровской», но теперь придется до «Спортивной». От метро до работы пешком идти минут 25-30, поэтому он купил самокат, который ускорит путь вдвое. Смущает только, что солидный, бородатый и не самый миниатюрный кандидат наук будет, как мальчик, гонять на самокате», - рассказала ОК-inform Екатерина Птицына. О готовности приобрести велосипеды и самокаты пишут в соцсетях многие жители острова.

Примечательно, что столь кардинальная и одномоментная блокада Васильевского острова была предложена экс вице-губернатором Маратом Оганесяном, который нет так давно благополучно покинул свой пост. Между тем петербуржцы давно уже просили чиновников все-таки как-то разрулить транспортную ситуацию на острове: очевидно, что ремонт и подземки, и теплосетей необходим, но можно было его хотя бы разбить по месяцам.

Так, депутат Заксобрания Петербурга Алексей Ковалев предлагал пустить дополнительные трамваи, которые могли бы везти пассажиров в сторону «Горьковской». Однако решение было отдано в пользу автобусов, которые, очевидно, также встанут в мертвую пробку просто потому, что дальше ехать некуда. Буквально.

Утешает только, что хотя бы запланированный на эти же дни ремонт Тучкова моста решено перенести на 2016 год и строительство станции метро «Горный институт» будет начато хотя бы не 11 июля 2015 года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии