Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Ошибки резидентов, или Как забить место на парковке

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Городские МФЦ приняли полторы тысячи заявлений на оформление парковочных разрешений жителям центра Петербурга. Сами жители рассказали «Общественному контролю», что изменилось для них с введением платной парковки

Вас здесь не стояло

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подвел промежуточные итоги «обилечивания» жителей центра Петербурга и льготников местами на платных парковках. Как сообщили в КРТИ, по состоянию на 27 августа многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) приняли 1581 заявление на оформление парковочных разрешений жителей и льготных категорий граждан.

Уточняется, что из них 843 обращения поступило от резидентов (постоянных жителей) пилотной зоны платной парковки, 489 - от инвалидов I и II групп и 249 - от многодетных семей. СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» выдал 784 парковочных разрешения: 352 парковочных разрешения - жителям, 302 парковочных разрешения - инвалидам и 130 парковочных разрешений - многодетным семьям.

154 заявителям пришлось отказать. В КРТИ уточняют, что чаще всего отказы вызваны тем, что заявители предоставили неполный комплект документов или у них нет оснований для оформления разрешения - например, если заявитель подает документы на оформление парковочного разрешения жителя, но при этом не является собственником жилого помещения в зоне платной парковки и не имеет там прописки.

Между тем сами жители рассказали ОК-inform, с какими трудностями пришлось столкнуться при оформлении документов, достаточно ли было информации о входах-выходах через чиновничьи лабиринты и, самое главное - вздохнет ли свободно центр Петербурга и станет ли там меньше автомобилей.

За удовольствие жить в центре надо платить

В квартире на улице Радищева живет большая семья: двое пожилых супругов, их дочь Юлия - владелица автомобиля - и ее сын Максим с женой и маленьким ребенком. В семье две машины - Юлии и Максима, в ближайшей перспективе - автомобиль для жены Максима Полины.

Несколько дней назад Юлия, только что вернувшаяся из отпуска и пока мало осведомленная о тонкостях эксперимента с платной парковкой, обратилась к нам за помощью: ее соседке Людмиле в июле в местной жилконторе при попытке оформить документы на платную парковку рассказали, что на одну квартиру выдается только одно разрешение, причем машину можно ставить только туда, куда выходят окна твоего жилища.

Ошарашенная таким известием Юлия попросила журналистов разобраться, что, например, делать тем, у кого вообще окон нет или они выходят не туда, куда положено. А сама тем временем вместе с сыном и родителями-инвалидами отправилась в МФЦ - добывать себе парковочное удостоверение.

«К счастью, информация Людмилы оказалась не совсем достоверной - действительно, в июле вроде бы предполагалось такое развитие событий: одно место под окном на семью. Но потом это решили переиграть, а оформлением парковочных абонементов стали заниматься МФЦ, а не жилконторы. Мы обо всем этом узнали на днях из листовок, брошенных в почтовый ящик, - рассказывают Юлия. - Но вот моим знакомым, живущим на улице Некрасова, таких листовок почему-то не досталось, и мы общаемся по сарафанному радио: рассказываем, куда идти и что делать».

Юлии и Максиму пришлось сходить в МФЦ дважды: сначала они отстояли несколько часов в очереди, чтобы услышать: документов не хватает, нужна квитанция об оплате 1800 рублей (льготный абонемент для резидентов), оплаченная непременно через Сбербанк - оплатить ее в самом МФЦ невозможно. Зато следующий визит оказался успешнее: документы приняли и обещали выдать два абонемента (для Юлии и Максима, каждый по 1800 рублей).

А вот жене Максима, по этому адресу не прописанной, а также родителям-инвалидам места для автомобиля уже не положены. Если, например, супруга Максима Полина захочет поставить свой автомобиль около своего же дома на Радищева, то ей придется платить, как гостям центра города: 60 рублей за час с 8 утра до 20 вечера. Вечером и ночью стоянка, правда, бесплатна - если место найдешь, конечно.

В МФЦ требуют иметь с собой документы на автомобиль, паспорт, форму № 9, СНИЛС, свидетельство о собственности на квартиру. Если есть льготы, необходимо приложить подтверждающие документы.

«Одна дама в МФЦ так кричала и возмущалась, что едва скорую помощь ей не вызвали - даже плохо стало, - рассказывает Юлия. - У нее супруг живет на улице Чайковского, но сама она прописана в другом месте. Но при этом документы на машину оформлены на нее. В льготном абонементе ей отказали, предложив либо перерегистрировать автомобиль на мужа-резидента, либо ей самой прописаться и оформить в собственность жилье на Чайковского».

Жители: «Свободных мест как не было, так и нет»

Между тем жители попавших под парковочный эксперимент домов, расположенных в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, пока находятся в недоумении: почему практически на всех переулках, перпендикулярных основным магистралям экспериментального квартала - например, на Озерном - парковочные места разрешены ровно до середины улицы или переулка - остальное пространство просто пустует, но вставать туда нельзя. То есть из восьми теоретических парковочных мест вставать можно только на четыре. И так - почти везде.

Есть и другие не очень понятные жителям моменты:

«У нас рядом на Озерном переулке 5 мест выделено для инвалидов, из них инвалидом-автовладельцем занято только одно, остальные пустуют, - рассказывает Юлия. - Но стоять там нельзя даже при моем резидентском абонементе. Я поставила машину, чтобы выгрузить вещи - минут на 15, не больше, и своей машины не нашла - ее тут же эвакуировали. Эвакуация, штрафстоянка и штраф за то, что я заняла место для инвалидов, обошлись мне в 7700 рублей».

Юлия, как и многие ее товарищи по счастью - или несчастью? - жить в центре Петербурга, в принципе не возражают против платной парковки при наличии льгот, если это действительно поможет разгрузить центр города и позволит беспроблемно ставить машины. Но пока они ничего, кроме лишних и отнюдь не бесплатных проблем, не видят.

«Например, вчера мне пришлось поставить машину в 15 минутах ходьбы от дома. Получается, что мы платим только за то, чтобы авто не эвакуировали. Я готова платить, может быть, даже больше - но я хочу понимать, за что отдаю деньги», - говорит жительница улицы Радищева.

Кстати, Юлия часто бывает по делам в Европе и в тонкостях освоила искусство парковаться даже на узких улочках Вены, Рима или Лиссабона: «Там центр тоже платный, но там нет никаких ограничений на половину улицы, как у нас. Есть много подземных парковок. Да и культура самой парковки на высшем уровне - между машинами остается не больше 20 см, люди думают друг о друге и не “раскорячиваются” на два места. Нам, похоже, до этого пока далеко».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии