Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

100 тыс. россиян - против самовольной блокировки сайтов российскими властями

Общественники из "Российской общественной инициативы" (РОИ) подготовили петицию против блокировок интернет-ресурсов, которая уже собрала более 100 тыс. уникальных подписей

Инициативу рассмотрят на федеральном уровне, так как по российским законам такого количества подписей достаточно, чтобы законодатели изучили документ со всей серьезностью.

Текст петиции появился только чуть больше месяца назад - 4 июля. Он касается очередного акта властей по регулированию интернет-среды - антипиратского закона, который вступил в силу 1 августа.

Оказалось, что тема закона волнует многих людей. Тысячи пользователей поддержали мысль, изложенную в петиции РОИ: закон сырой, понятия в нем размытые и не четкие, он нацелен исключительно на поддержку правообладателей и открывает простор для коррупции и злоупотреблений.

Кроме того, некоторые пункты закона не реализуемы на практике. Это понятно каждому человеку, мало-мальски разбирающемуся в интернете. Например, по закону владельца сайта, разместившего нелегальный контент, просят удалить его, но механизмы этой просьбы не оговариваются. Как проверить, попросили ли владельца, на самом деле? Как доказать, что его сайт заблокировали не каком-то серьезном основании, а не в результате какого-то самоуправства? И это лишь один из немногих спорных пунктов закона.

Между тем, интернет-пользователи в блогах активно потешаются над действием закона. В первый же день им воспользовались компании, чьи продукты не пользуются особой популярностью. Например, компания "Кино без границ" ограничила доступ в арт-хаусным фильмам "Полный беспредел", "В первый раз", "Стыд", "Опасный метод" и "Океаны". Точнее, компания попыталась этот доступ ограничить, но Мосгорсуд ответил ей отказом, поскольку у "Кино без границ" не оказалось документов, подтверждающих право компании на фильмы. Кино осталось в сети, и его все так же смотрят единицы. Арт-хаус никогда не был популярным. И тут логично было бы сказать интернету "спасибо" за популяризацию не массового кино, а не пытаться закрыть к нему доступ.

Материалы по теме