Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

Как в Петербурге отвечают на запросы СМИ?

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Проанализировав опыт общения с различными органами власти и госучреждениями, OK-inform составил свой рейтинг лучших и худших пресс-служб

Поводом для составления такого рейтинга стало очередное письмо от главы администрации Московского района Владимира Ушакова, касающееся ситуации на улице Победы, которое «Общественный контроль» получил на этой неделе. На сей раз нам сообщили, что ООО «Азимут» полностью выполнило работы по восстановлению ограждающих конструкций (бордюрного камня и металлического ограждения) по границе земельного участка многоквартирного дома № 3. Думается, что без вмешательства журналистов и поддержки районных властей конфликт между застройщиком ЖК «Легенда» и компанией «Содружество-Авангард», управляющей ЖК «Столица», был бы долгоиграющим.

Пресс-служба администрации Московского района Петербурга весьма оперативно отреагировала на официальный запрос «Общественного контроля» и в дальнейшем информировала наше издание о каждом этапе разрешения спорной ситуации на улице Победы. Причем - по собственному желанию. Если бы мы составляли рейтинг лучших городских пресс-служб за последнее время, то Московский район, несомненно, получил бы в нем первое место.

Если бы мы составляли рейтинг лучших городских пресс-служб за последнее время, то Московский район, несомненно, получил бы в нем первое место.

Правда, составить объективный рейтинг лучших и худших пресс-служб органов власти и государственных учреждений Петербурга мы не можем, ведь руководствуемся лишь собственным опытом общения с пресс-секретарями. Но мы можем сказать, какова судьба официальных запросов нашего издания, которые мы отправляли в различные структуры в последние два месяца. (Многочисленные комментарии пресс-секретарей по телефону в счет не берем, поскольку они не поддаются учету.)

Мы посчитали, что за 2 месяца журналисты OK-inform направляют в среднем 23 запроса на бланке редакции с указанием всей необходимой информации различным адресатам (но официальных ответов в последнее время мы получили на 5 меньше). То есть - 3 рабочих запроса в неделю, с учетом выходных - практически через день. Например, администрация Центрального района нарушила ч. 2 ст. 40 федерального закона «О средствах массовой информации», прислав ответ на журналистский запрос спустя 7 недель, а не 7 дней, как положено по закону (запрос о конфликтной ситуации между жителями Дома Радищева и ЖКС № 2 Центрального района был направлен 7 августа, ответ на него мы получили только 29 сентября). К слову, сам жилкомсервис ответил на запрос спустя 3 дня. Есть и организации, которые игнорируют запросы полностью, но, к счастью, их немного, положительных примеров больше. Учитывая, что запрашиваемая информация может быстро потерять актуальность, многие пресс-секретари стараются дать письменные ответы в тот же день. Так поступили сотрудники пресс-службы Россельхознадзора, «СевЗапУпрАвтодор», дорожного комитета Смольного, КРТИ, ТГК-1, «Ленэнерго», «Почты России», Роспотребнадзора, Минэкономразвития и пресс-службы Григория Явлинского.

Ответили на запросы журналистов на следующий день после их получения пресс-службы Городского мониторингового центра, комитета по природопользованию, жилищного комитета и уполномоченного по предпринимателям в Ленобласти. Остальные пресс-секретари дали ответы на запросы с задержкой в несколько дней, но не нарушили установленного законом семидневного срока. Но содержание ответов - это уже совсем другой разговор…

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии