Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.12
Евро 98.31
Юань 1.26

Спасти рядовую семью Докукиных

 Фото: Игорь Зубов Фото: Игорь Зубов Уже больше года петербургская семья мучается от невозможности закрыть окна в квартире маневренного фонда одного из домов в центре города. Жилкомсервис № 3 необходимый ремонт делать не собирается. Не помогают даже просьбы администрации Центрального района

В декабрьском материале «Фонд для маневров: как жить, когда негде жить» мы описали состояние дел в маневренном (резервном) фонде Центрального района, рассказали, в каких условиях приходится проживать людям, не по своей воле попавшим в резервное жилье.

К сожалению, после той публикации в жизни наших героев практически ничего не изменилось. А в качестве яркого примера некомпетентности представителей обслуживающих организаций  можно привести удручающее положение дел в одной из квартир маневренного фонда дома №14б на Миргородской улице. Этот адрес обслуживает жилкомсервис № 3.

После большого пожара в доме № 12 по Греческому проспекту семья Докукиных уже почти год как живет в квартире маневренного фонда на Миргородской. Сейчас декабрь, но в комнатах петербуржцев нет возможности закрыть окна. «Самим нам окна не закрыть. Если нажимать с силой - начинают вылетать стекла. Всего в таком состоянии четыре окна из пяти. В каждом окне по две рамы – неисправны и внутренние, и внешние», - рассказал корреспонденту «Общественного контроля» Валентин Докукин.

Его мама Наталья Докукина добавила, что, когда семью вселяли, было обещано, что проблемными рамами займется плотник жилкомсервиса. Отметим, что обещание было дано около года назад. «До сих пор никто не приходил. Когда жалуемся, как только слышат, что мы из маневренного фонда, сразу говорят: “Зачем вы нам нужны - с вас взять нечего”», - объяснила ситуацию Наталья Докукина.

Не пришли ремонтники к Докукиным, даже после звонка из администрации Центрального района. Корреспондент «ОК-информ» оказался свидетелем этого звонка и даже сам разговаривал с главным инженером ЖКС № 3 Центрального района Сергеем Сазановым, который тогда признался по телефону, что в течение года не получал жалоб от Докукиных, а тут вдруг… какие-то окна.

«Я их лично заселял и согласовывал с ними даже название зубной пасты, которой мы их обеспечили, - не без досады в голосе говорил главный инженер, которому не понравилось, что жалоба на работу жилкомсервиса дошла до администрации Центрального района. - А за месяц до этого в квартире был сделан косметический ремонт», - объяснил тогда по телефону Сергей Сазанов, пообещав, что в этот же день он обязательно пришлет плотников в квартиру Докукиных.

Слабо верится в то, что рабочий день для сотрудников ЖКС № 3 начинается в 7 часов утра «с объезда территорий, а в 9 часов руководство собирается на совещание, чтобы обсудить все рабочие моменты».

Сами жильцы рассказали, что о зубной пасте слышат впервые, а вот наводить порядок в квартире после косметического ремонта, сделанного до их приезда, им действительно пришлось. «При заселении Сазонов нам предложил ходить в баню в 12 часов ночи, потому что здесь не было ванны. Сначала мы мылись на работе, у знакомых, у родственников, потом купили и установили на свои деньги душевую кабинку», - рассказал Валентин Докукин.

Кроме этого Докукины со своих, прямо скажем, небольших сбережений поставили в государственной квартире новые металлопластиковые трубы, а также счетчики для холодной и горячей воды, оборудовали кухню. Все эти работы должен был провести жилкомсервис, но, по всей видимости, организация, в прямую обязанность которой входит обслуживание многоквартирных домов, по каким-то причинам игнорирует интересы жильцов дома на Миргородской улице. Само трехэтажное здание с трещинами на стенах имеет неприглядный вид и весьма дурную славу. В этом году дом чуть было не спалили бомжи, обосновавшиеся в подъезде. «Наш дом - наша крепость», - решили после неприятного инцидента жильцы и, чтобы отгородиться от неприятных посетителей, установили прямо посреди лестницы между вторым и третьим этажами металлическую решетку. Теперь бомжи ночуют прямо около нее.

Что же касается обещания главного инженера наконец-таки прислать работников-плотников, чтобы те отремонтировали в 30-й квартире оконные рамы, воз, к сожалению, и ныне там.

«Мы весь день просидели дома, но к нам так никто и не пришел. Когда попытались позвонить главному инженеру жилкомсервиса, он не ответил. Попробовали закрыть окно на кухне - выпало стекло. Пришлось его заменить на кусок поликарбоната», - рассказал Валентин Докукин.

Между тем в ЖКС № 3 заявляют, что «ни одно из обращений граждан не остается без внимания». Но, учитывая пример Докукиных, верится в это с большим трудом. Как слабо верится и в то, что рабочий день для сотрудников ЖКС № 3 начинается в 7 часов утра «с объезда территорий, а в 9 часов руководство собирается на совещание, чтобы обсудить все рабочие моменты». Рекламирует ЖКС № 3 и работу своего ремонтно-производственного участка, сотрудники которого который делают «до 80% от запланированного объема текущего ремонта». Становится непонятным, почему при таких ресурсах жилкомсервис не может починить окна в одной небольшой квартире?

Как шутят Докукины, в этом году им везет: зима теплая, и батареи греют хорошо. Но в случае похолодания людям будет уже не до иронии.

Чтобы более подробно прояснить ситуацию с жалобами петербуржцев, «Общественный контроль» направил официальные запросы на имя гендиректора ЖКС № 3 Владимира Капелюшного, а также на имя главы Центрального района Марии Щербаковой.

Надеемся, что руководство жилкомсервиса с пониманием отнесется к жалобе петербуржцев, которых не придется в очередной раз спасать, переселяя (на этот раз - из замороженной квартиры) в другое жилище маневренного фонда.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии