Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Законопроекту ищут парковку

 Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Маленький петербургский муниципалитет предлагает не ставить машины в 3-метровой зоне вокруг домов. Таким образом решится проблема для одних жителей и появятся проблемы у других

Автор спорной, если не сказать бредовой, инициативы - муниципальный совет МО Малая Охта. Авторы документа предлагают запретить ездить, останавливаться или парковаться на расстоянии 3 метров от ближайшей к автомобилю стены дома во дворах и проездах в случаях, когда проезжая часть непосредственно примыкает к зданиям.

В случае с Петербургом, где дворов-колодцев тысячи, а парковок как не было, так и нет, эту инициативу можно приравнять к полному запрету стоянки машин.

Законопроект наиболее актуален для жилых кварталов старой «сталинской» застройки, где непосредственное движение машин вдоль стен домов создает опасность для жильцов. Любопытно, что законопроект «О порядке пользования дворовых территорий для движения транспортных средств» не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций, но дозволяет муниципалом ради «предупреждения нарушения запрета» устанавливать «малые архитектурные формы» - проще говоря, полусферы.

В пояснительной записке глава МО «Малая Охта» Дмитрий Монахов отмечает, что законопроект наиболее актуален для жилых кварталов старой «сталинской» застройки, где непосредственное движение машин вдоль стен домов создает опасность для жильцов, а стоящие прямо под окнами автомобили загромождают проезд для скорых, мешают передвигаться инвалидам и портят воздух выхлопными газами (особенно зимой, когда машине перед стартом надо прогреться).

По мнению муниципалов, запрет на парковку (хотя сами они о запрете как таковом предпочитают не говорить) должен вступить в силу с 1 января 2014 года. Уж больно проста зимой жизнь автомобилиста, ищущего «клочок» под стоянку, рассудили чиновники.

По словам Монахова, для «Малой Охты» актуальна проблема проезда машин по дворам. Через Охту едут в центр автомобилисты из четырех районов, и в часы пик многие объезжают пробки по дворам. С другой стороны, доблестные экипажи людей в форме и с полосатыми палочками периодически «пасут» наиболее оживленные участки дворовых территорий, мешая сквозному проезду слишком хитрых участников движения. ПДД, как известно, запрещают сквозное движение через дворы.

В стране сейчас действует ряд других документов, регламентирующих стоянку и движение транспорта во дворах. Прежде всего, это постановление от 27 сентября 2003 года №170 Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которое говорит, что тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.

В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами так и без окон). Это расстояние должно составлять не менее 10 метров. Также из СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» следует, что расстояние от стоянок до жилых домов (в том числе торцов жилых домов без окон) должно составлять не менее 10 метров. 

Муниципалы взялись за несвойственные им задачи и вторгаются в федеральное законодательство. По мнению члена межрегиональной общественной организации автомобилистов Петербурга «Свобода выбора» Александра Холодова, муниципалы взялись за несвойственные им задачи и вторгаются в федеральное законодательство.

- Данный законопроект - попытка влезть в полномочия правительства Российской Федерации, попытка влиять на ПДД, - полагает он. - Законопроект умрет в юридическом комитете ЗакСа. 

По мнению Холодова, установленные в качестве заграждения бетонные полусферы будут мешать проезду карет скорой помощи и пожарных машин, то есть собственно тому, ради чего и предлагается ввести ограничения по парковке во дворах.

- С правовой точки зрения закон не является полноценным и не имеет особых перспектив, - согласен с Александром Холодовым депутат петербургского ЗакСа Константин Сухенко.

Он считает, что в регулировании движения во дворах муниципалитеты и местные жители должны быть заинтересованы и без новых законопроектов - только потому, что они живут в них либо ответственны за территорию.

Руководитель петербургского «Автоклуба 24» Денис Шубин называет инициативу бредом.

- В центре Петербурга все машины стоят во дворах-колодцах, - выражает эксперт точку зрения многих автомобилистов. - Там не то чтобы три метра, а сантиметры от стен домов. Запретить-то, может, и можно, но машины ставить будет совсем некуда. Пока не созданы парковочные места, нет реализованной программы платных парковок, это нереально. Пока по этому направлению в городе одни вопросы.

С одной стороны, есть раздражение многих горожан по поводу стихийных парковок у домов и во дворах, с другой - растет недовольство автомобилистов, которым все труднее найти место для стоянки. Судя по законопроекту «Малой Охты», власть в очередной раз может решить проблемы одних, создав их другим людям.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Маргарита, домохозяйка, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии