Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

Пассажирка на миллион

В трамвае маршрута №3 проехал миллионный пассажир. Им стала студентка одного из петербургских вузов Евгения Манихова

Девушка рассказала, что приехала в Петербург из города Обнинска 2 года назад, и сейчас учится на социолога. «Я каждый день езжу на учебу на третьем трамвае», - рассказала Евгения.

Интересен и сам принцип работы «челноков» - таким трамваям не нужны разворотные кольца: доезжая до съезда, вагоновожатый за полминуты переходит в другую кабину и отправляется в обратный путь. Миллионную пассажирку ждали сюрпризы: директор Музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист вручил ей приглашение на экскурсию в музей и настенные часы с изображением ретро-трамвая. На экскурсии Евгения сможет узнать об истории третьего маршрута, а также о развитии петербургского электротранспорта Петербурга.

- Очень приятно, но очень неожиданно. Удивилась, когда увидела людей с фотоаппаратами, тем более, когда они подошли ко мне. День задался с самого начала, - поделилась своими впечатлениями обладательница счастливого билета.

Старейший городской маршрут трамвая №3, воссозданный 1 марта этого года, стал символом успешного возвращения трамвайного движения в центр города. По сравнению с первыми месяцами работы маршрута его пассажиропоток вырос почти на 30%. Ежедневно маршрутом №3 пользуются до 5 тысяч петербуржцев.

Свою роль в росте его популярности сыграли современные вагоны, которые курсируют по Садовой улице. Бесшумные двухкабинные трамваи-челноки в час пик способны вместить до 300 человек, плавный и быстрый ход вагонов обеспечивает пассажирам комфортную поездку, а низкий уровень пола – удобство при посадке и высадке.

Интересен и сам принцип работы «челноков» - таким трамваям не нужны разворотные кольца: доезжая до съезда, вагоновожатый за полминуты переходит в другую кабину и отправляется в обратный путь. Подобный принцип управления хорошо подходит для исторического центра города, так как позволяет не только увеличить частоту движения трамваев, но и сэкономить место на проезжей части.

Материалы по теме