Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

За жетоны расплатимся банковской картой

Проезд в петербургском метро уже с начала 2014 года можно будет оплачивать банковской карточкой

Петербургский метрополитен объявил конкурс на сайте госзаказа на установку специальной системы на всех станциях метро. Начальная стоимость контракта составляет 4 млн 331 тыс. рублей. Суда по заказу, на станциях будут установлены терминалы, благодаря которым пассажиры смогут оплачивать жетоны и проездные - банковскими картами.

Однако в госзаказе не ведется речи об обучении сотрудников метрополитена. Согласно техническому заданию, победитель конкурса должен будет установить POS-терминалы, через которые с помощью банковской карты можно будет оплатить жетон или проездной билет. Компания-победитель должна будет обеспечить метрополитен оборудованием и программным обеспечением.

Однако в госзаказе не ведется речи об обучении сотрудников метрополитена. Ведь ранее они не принимали оплату по банковским картам. Между тем, проведение платежа по карте занимает больше времени, чем оплата пары жетонов наличными. Тем более, если кассиры не будут иметь навыков быстрой работы с данным оборудованием, очереди в кассы метро могут изрядно увеличиться.

- Прием к оплате платежных банковских карт позволяет снизить риск приема фальшивых купюр, сэкономить на инкассации наличных средств, предоставлять клиентам более удобный и современный способ осуществления расчета, - объясняют заказчики нововведение на сайте госзаказа.

Видимо, это еще и станет одной из официальных причин подорожания проезда. Пока не уточняется, что будут требовать от пассажиров метро при оплате жетонов или проездного банковской картой. Как известно, в магазинах у владельцев банковских карт иногда просят показать паспорт, а без этого не принимают оплату данным способом. Иногда владельцев карт просят расписываться на чеке, что занимает определенное время и задерживает последующую очередь. В лучшем случае, оплату производят по пин-коду, не требуя подтверждения данных владельца карты. Однако этого подход - самый небезопасный. Тем более, если он станет массовым, с учетом потока людей в метро, количество мошенников может только вырасти. При других, более безопасных подходах, вырастут очереди.

Так или иначе, все работы должны быть завершены до конца этого, 2013 года. То есть, уже с 2014 года, судя по госзаказу, услуга начнет предоставляться пассажирам. Видимо, это еще и станет одной из официальных причин подорожания проезда.

Напомним, сейчас с банковской карты можно только пополнить счет Подорожник-карты. Сделать это можно прямо из дома, так же как и перечислить деньги со счета мобильного телефона или через электронную систему WebMoney. 

Материалы по теме