Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Перехват не для всех

 Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Перехватывающие парковки не спасают загруженные транспортом районы. К тому же потенциальные клиенты предпочитают сэкономить и поставить машину на бесплатное место

Идея перехватывающих парковок изначально благая - пересадить часть автомобилистов на метро, тем самым разгрузив часть магистралей. Однако на практике все получается не так уж замечательно.

Дискриминация наземного транспорта

- Экономя время, которое человек потратит в пробках, он еще и сохранит нервы, будучи абсолютно уверенным, что с его автомобилем ничего не случится, - описывают в «Центре автостоянок и гаражей» преимущества перехватывающих объектов. - К тому же, это выгодно экономически, поскольку водитель оплачивает только стоимость проезда в общественном транспорте.

На метро ездить можно, а на наземном транспорте - только за свой счет, да еще и за стоянку надо будет заплатить.

При въезде на перехватывающую автостоянку водитель получает специальный билет «Парковка» для проезда в метрополитене на две поездки с ограничением срока действия в течение суток. При получении автомобиля обратно необходимо сдать использованную бесконтактную карту и заплатить 56 рублей - стоимость двух жетонов на метро. Действующие правила пользования перехватывающей автостоянкой позволяют хранить автомобиль на территории с 6.00 до 23.30.

Если автовладелец не спустится в подземку, а, предположим, воспользуется трамваем, маршруткой или автобусом, а также потеряет проездной билет метро или покинет автостоянку после 23.30, он обязан заплатить 250 рублей за неисполнение правил пользования перехватывающей автостоянкой в соответствии с утвержденными тарифами.

Спрашивается, почему при выборе средства передвижения возникает такая избирательность? На метро ездить можно, а на наземном транспорте - только за свой счет, да еще и за стоянку надо будет заплатить.

Не 90, а 900

В Петербурге программа строительства перехватывающих автостоянок реализуется уже несколько лет. Первая подобная автостоянка на 257 мест была открыта в 2007 году у станции метро «Ладожская». Сейчас в городе работают 9 перехватывающих автостоянок, которые расположены у станций метро «Волковская», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Парнас» «Проспект Просвещения», «Купчино», «Политехническая». Общее количество машино-мест на всех стоянках составляет 1358.

Сейчас в городе работают 9 перехватывающих автостоянок.

На этой неделе, напомним, подобная парковка, на 90 машиномет, открылась у станции метро «Пионерская» - десятая в городе из 38 планирующихся. Но насколько рациональны действия транспортных чиновников в этом направлении? 


Чтобы узнать мнение обычных автолюбителей о перехватывающих парковках, OK-inform исследовал форум сообщества «Автопитер» в ЖЖ, участники которого активно пробуют автоновинки.

Что такое 90 мест? Нужно минимум 900. 

- Имел намерение воспользоваться только однажды - у «Парнаса», нужно было вечером заехать на 20 минут, парковка была почти пуста, на въезде попросили денег, я, конечно же, рассмеялся смехом сатира и встал рядом, - делится пользователь Shuruk. - Количество мест смехотворное, как-то непонятно, с какой целью такие жирные куски у метро отдаются для пары десятков машин?

Автомобилисты отмечают: что такое 90 мест? Нужно минимум 900. Примерно такие потребности сейчас у автомобилистов Приморского района, которые «толкаются» в заторах ежедневно.

Парковка нужна до бутылочных горл

- Коллега пользуется перехватывающей парковкой регулярно, когда в будние дни до работы в центр съездить надо, - пишет пользователь tetil о парковке у станции метро «Площадь Александра Невского». - А я сам раньше пользовался перехватывающей парковкой у «Академической», пока она там еще была. Малюсенькая, но как-то для меня место всегда находилось. Ставишь машину, получаешь карточку, едешь на метро в центр, делаешь дела, возвращаешься на метро, две поездки по карточке израсходованы. Платишь в будку на стоянке стоимость двух поездок, возвращаешь карточку, садишься, уезжаешь. В общем-то, это мне было удобнее, чем ехать до «Лесной», тратить там время на поиски места для машины, которое обычно находится далековато от метро, и возвращаться таким же макаром.

Актуальность размещения отдельных парковок, точнее, мест для авто у некоторых станций метро, автомобилистами-блогерами сомнительна. В частности, так говорят об объекте у станции метро «Волковская». Гораздо более необходима парковка у «Международной».

Гораздо более необходима парковка у «Международной».

- Надо бы пораньше, а то «Волковская» - уже после бутылочных горл на пути в центр, - пишут автолюбители. - Зато теперь перекресток Салова и Бухарестской днем усеян тачками.

Планы на 1556 водителей

В то же время на паркингах некоторых станций метро и встать-то негде.

- На «Парнасе» ни разу не получилось встать, приходиться пользоваться парковкой у «Окея» на «Озерках», но таких как я - тысячи, и с каждым днем все труднее встать, - пишет автолюбитель.

- На «Парнасе» хоть и большая парковка, но мест не хватает уже даже к 8 утра, - пишет еще один водитель. - Если в 7.40 приезжаешь, успеваешь последние места застать.

По данным автомобилистов, за перехватывающие парковки все-таки берут деньги кроме оплаты проезда на метро. Однако такие парковки, как правило, приказывают «долго жить».

Планируется ввести в эксплуатацию перехватывающие автостоянки у станций метро «Гражданский проспект» и «Кировский завод».

- Видел такую на «Академической», мест 30 от силы, - пишет еще один пользователь ЖЖ. - Проработала год и скисла. Стала бесплатной. Видел на «Политехнической». Мест 50, переоборудовали из платной. Так и осталась платной. Не за жетоны.

По его мнению, перехватывающую парковку бессмысленно делать там, где рядом располагаются большие парковки гипермаркетов, например, у торгового центра «Грейт» на «Академической» или «Окея» на «Ладожской».

До конца года «Центром автостоянок и гаражей» планируется ввести в эксплуатацию перехватывающие автостоянки у станций метро «Гражданский проспект» и «Кировский завод» на 43 и 65 машиномест (сумма государственного контракта 4,2 млн рублей и 6,4 млн рублей соответственно).

По итогам этого года в Петербурге 1556 водителей смогут одновременно оставить свои автомобили на перехватывающих автостоянках. Только практика показывает, что где-то они будут пустовать, а где-то автомобилисты продолжат «нарезать круги» в поисках свободного места для парковки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, специалист по работ с молодёжью, 29 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии