Депутаты хотят запретить рекламу во время фильмов на ТВ
Закон предлагается ввести с 1 сентября 2017 года. Один из его авторов - председатель Комитета по культуре, режиссер Станислав Говорухин, пишет газета «Известия».
Говорухин считает, что рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя.
«Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую "рекламочку", это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино», - заявила депутат Елена Драпеко.
Также депутаты предложили ограничить продолжительность каждого рекламного ролика двумя минутами (сейчас разрешено до 4 минут) и запретить любое вмешательство в кинопроизведение - например, телеканалы не смогут прерывать фильм анонсами, накладывать на него бегущую строку и сокращать заключительные титры.
Однако единства по поводу нового законопроекта среди депутатов нет: Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, назначенный соисполнителем по законопроекту, выступил против инициативы Комитета по культуре. Кроме того, проект вызвал критику со стороны медиакомпаний и кинопроизводителей.