Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Управа на «латыша» действует не всегда

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform О том, как избежать штрафов за превышение скорости и нарушать ПДД без финансовых потерь, прекрасно знают водители авто с госномерами европейских государств. Кстати, в последнее время в Москве и Петербурге их сильно прибавилось

По российским законам, автомобиль, зарегистрированный в другом государстве, может быть ввезен как нашим соотечественником, так и подданным другой страны. Если владелец машины иностранец, он может ездить на ней без права передоверия все то время, пока находится в России. При этом законы РФ не требуют, чтобы страна владельца машины и регистрации авто совпадали. Россияне могут ввезти ТС из-за рубежа и передвигаться на нем по территории нашей страны, не меняя номера, не более 6 месяцев в течение 1 года. Далеко не все соблюдают установленные сроки, считая, что грехи за нарушения им отпускаются бессрочно. Именно на таких «забывчивых» и рассчитывалась акция, проведенная на посту ДПС на Пулковском шоссе.

- Здесь очень много транзитного транспорта. К тому же многие «такие» граждане часто ездят встречать своих соотечественников из «Пулково», - поясняет старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Московского района Наталья Емельянцева.

Водители реагировали на интерес людей в форме весьма скромно - похоже, привыкли, что их «шерстят» все чаще.

За рулем авто с европейскими номерами чаще можно видеть азиатов, к которым у ФМС всегда есть вопросы. Многие используют подобные авто как нелегальное такси. Однако в случае беды с пассажиром «искать концы» будет негде.


Фото: Павел Волков/OK-inform

А был ли нарушитель?

В базах российских правоохранителей «латыши» и «эстонцы» не фигурируют, поэтому нередко авто с иностранными госномерами применяют для совершения преступлений. Скрыться на нем проще, чем на «россиянине». Госномер вряд ли кто-то запомнит. Если это произойдет, машину всегда можно уничтожить, не обременяя себя юридическими процедурами и очередями в МРЭО.

- Покупать авто в Прибалтике выгоднее, чем в России. С некоторых пор там не нужно платить транспортный налог - он заменен налогами на использование дорог и загрязнение окружающей среды и заложен в стоимость топлива. Катаясь по нашим дорогам на таком авто, владелец может забыть о штрафах за нарушения, автоматически фиксируемых камерами, - так как машина зарегистрирована за границей, то и постановления о штрафах посылать некуда, - рассказывает начальник оперативно-аналитического отделения Санкт-Петербургской таможни Владислав Николко. Более того, «стрелки» и другие средства видеофиксации правонарушений не распознают «эстонцев» и «латышей». Правда, руководство ГИБДД в обозримой перспективе все же надеется устранить этот юридический изъян.

Радость на пару месяцев

При временном ввозе машину не надо растаможивать, однако таможня может требовать внесения залога (при вывозе обратно он возвращается, но не так быстро). Необходимо периодически выезжать из России, чтобы потом вновь оформить временный ввоз, если действовать в соответствии с правилами.

Впрочем, машину с госномерами соседних государств можно купить совсем недорого и в России. Правда, велика вероятность, что радость нового владельца продлится лишь несколько месяцев, после чего авто потеряет юридический статус «иностранца» и превратится в «тыкву» вместе с уплаченной за него суммой. Но кто-то согласен и на этот вариант.


Фото: Павел Волков/OK-inform

Каждый третий - без авто

Снизить количество «иностранцев» на дорогах – задача, которую в перспективе хотят решить. Для этого необходимо ужесточить контроль за соблюдением ПДД владельцами этих авто. Каждый рейд по выявлению «иностранцев» дает хоть скромный, но все же результат.

Только с июня прошлого года сотрудники ДПС проверили в Петербурге более 600 транспортных средств, ввезенных из соседних государств. Владелец каждого третьего авто остался без средства передвижения, поскольку у него закончился срок временного ввоза. Часть «иностранцев» лишились машины из-за того, что доверили ее другим людям.

Однако если за рулем «иностранца» тот же человек, что и ввозил ее на территорию РФ (либо Белоруссии, поскольку у нас единое таможенное пространство), документы в порядке и не просрочены, «придраться» полицейским и таможенникам не к чему. Так произошло и на состоявшемся рейде - ни один из более чем десятка остановленных «латышей» проблем с законом не имел. Неужели на дорогах будет больше порядка?

Кто виноват и что делать?

А вот встретиться с иностранным автомобилем в ДТП чревато разными последствиями. Во-первых, водителя такой машины будет трудно найти, поэтому выплат от страховой компании, даже если вы не виновны в аварии, дождаться крайне сложно. Исключение составляют только те случаи, когда автовладелец оформил КАСКО, но результат зависит от условий конкретного страхового договора.

Не так давно ФТС начала разработку общей базы данных, куда таможня будет вносить автомобили, пересекающие границу. Доступ к ней получит МВД, поэтому штрафы с автоматических камер фиксации будут направляться владельцам автомобилей.

Планируется, что при пересечении границы водитель должен будет оплатить штрафы, а в случае отказа ему закроют въезд на территорию страны. Примерно так делается в Финляндии в отношении российских водителей, которые, в отличие от тех же «латышей», даже не думают отбирать хлеб у суровых финских таксистов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, инженер, 30 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии