Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.65
Евро 98.58
Юань 1.25

Из Купчино в Пулково пустят дешевый трамвай

 Фото: rzd-partner.ru Фото: rzd-partner.ru ЗАО «Петербургские дороги» завершило работу над проектом легкорельсового транспорта (ЛРТ) «Купчино - Пулково», на котором в город будут въезжать болельщики чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом стоимость строительства сократилась с 15 млрд до 12,5 млрд рублей. Предполагается, что линией будут пользоваться почти 16 тысяч человек в день, а цена билета составит 50 рублей. Проект «Аэроэкспресса», который должен был соединить аэропорт с Балтийским вокзалом, похоже, окончательно решили положить под сукно

Председатель комитета правительства Петербурга по инвестициям Ирина Бабюк сообщила журналистам, что для ЛРТ уже подготовлены технико-экономическое обоснование и проектная документация. Проект разработало ЗАО «Петербургские дороги». Ранее стоимость объекта оценивалась в 15 млрд рублей, теперь за счет уменьшения депо ее удалось сократить до 12,5 млрд рублей без НДС. Таким образом, 1 км линии будет стоить около 623 млн рублей. Цена подешевевшего депо составит 2 млрд рублей без НДС, здание разместится в Шушарах. В него будут помещаться все 10 трамваев (по два вагона в каждом), которые будут использоваться на линии. На закупку подвижного состава потребуется около 1,75 млрд рублей. Предполагается, что на 11-километровом маршруте будет 10 остановок, которые мини-электричка будет проезжать за 23 минуты. Средняя скорость составит 50 км/ч. Работать на линии будут от 170 до 240 человек.

Предполагается, что на 11-километровом маршруте будет 10 остановок, которые мини-электричка будет проезжать за 23 минуты. Средняя скорость составит 50 км/ч.

В начале следующего года проект направят в Главгосэкспертизу. По словам Бабюк, после этого он может подешеветь или, наоборот, подорожать на 15-20%. Затем проектную документацию вместе с заключением Главгосэкспертизы рассмотрят на специальной межведомственной комиссии, состоящей из чиновников профильных комитетов Смольного. Если комиссия проект одобрит, будет объявлен конкурс по выбору инвестора. Предполагается, что срок строительства составит 2 года, после чего в течение 23 лет инвестор будет обслуживать линию. Затем он должен будет передать ее в собственность города. Цена билета составит 50 рублей. В комитете по инвестициям рассчитывают, что ЛРТ будет пользоваться каждый третий пассажир Пулково, то есть ежедневно по линии будут проезжать около 15,8 тысячи человек. Выручка от эксплуатации, как прогнозируют в комитете, составит 357 млн рублей в 2018 году и 957 млн к дате окончания действия соглашения. На случай если вырученных средств не будет хватать для возврата инвестиций, установят норму прибыли - при выручке ниже определенного уровня власти будут доплачивать инвестору из городского бюджета.

Глава комитета не ожидает, что ЛРТ будет пользоваться большой популярностью. По ее мнению, большая часть пассажиров будет, как и сейчас, добираться до аэровокзала на автобусах от станции метро «Московская», которая находится ближе к центру города. Конкуренцию трамваю составит и выделенная автобусная линия, которую планируется к 2016 году проложить в Пулково от станции метро «Звездная».

По всей видимости, главной задачей ЛРТ будет доставка болельщиков мундиаля, полуфинал которого планируется провести на «Зенит-Арене». Ранее Министерство транспорта РФ раскритиковало подготовку Северной столицы к чемпионату. В частности, заместитель министра Николай Асаул заявил, что «Аэроэкспресс» - скоростная электричка, которая должна была соединить Пулково с Балтийским вокзалом - не будет построена по вине Смольного, ибо тот не подал заявку на ее софинансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы по подготовке к мундиалю. Вместо этого городские власти попросили включить в программу средства на строительство метро. Строить же «Аэроэкспресс» полностью за счет регионального бюджета Смольный не готов (стоимость проекта оценивалась в 14 млрд рублей). В отличие от Минтранса, петербуржцы вряд ли будут критиковать руководства города за такое решение, поскольку самолетами летают не все, а подземкой большая часть горожан пользуется ежедневно. По словам Бабюк, маршрут ЛРТ проложили таким образом, чтобы оставить место для «Аэроэкспресса», хотя она и сомневается, что этот проект будет реализован.

По всей видимости, главной задачей ЛРТ будет доставка болельщиков мундиаля, полуфинал которого планируется провести на «Зенит-Арене».

В следующем году предполагается также провести тендеры на прокладку двух других ЛРТ - от квартала «Балтийская жемчужина» до Кировского завода (протяженность - 13 км, стоимость - 9,3 млрд рублей) и от Рыбацкого до Колпино (13,5 км и 9,6 млрд рублей). Правда, пока проекты этих линий не готовы. По мнению Бабюк, наиболее рентабельной станет ЛРТ «Рыбацкое - Колпино», так как на этом маршруте идет активное жилищное строительство, а транспортная доступность новых кварталов оставляет желать лучшего.

Все три проекта ЛРТ были одобрены в августе на заседании Совета по инвестициям при губернаторе Петербурга. Список интересантов с тех пор не изменился. В комитете по инвестициям надеются, что в конкурсах примут участие Сбербанк, ВТБ, консорциум крупных итальянских строительных компаний, испанская корпорация Acciona Ingenieria, концерн Siemens в лице ООО «Сименс» и ООО «Сименс Финанс», а также Китайская государственная железнодорожная строительная корпорация, Китайская государственная инженерно-строительная корпорация и Китайская государственная корпорация гражданского строительства. Последние три, по-видимому, заинтересует трамвай к «Балтийской жемчужине», которую строят китайские инвесторы.

Напомним, что ЛРТ до Пулково - не первый проект легкорельсового транспорта в Петербурге. Еще до революции была идея соединить вокзалы железнодорожными линиями, поднятыми над улицами на опорах. При губернаторе Валентине Матвиенко долго муссировался проект «надземного экспресса», который должен был пройти через весь юг города от Стрельны до Обухово. Он канул в лету в кризис 2008-2009 годов. Затем обсуждалась возможность строительства ЛРТ от Московского вокзала до Пулково.

А весной этого года Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти предложила проложить 13 линий легкорельсового транспорта: от станции метро «Коломяжская», которую должны построить после 2025 года, до Лисьего Носа, от еще не построенной станции подземки «Зоопарк» до Конной Лахты, от станции метро «Озерки» до Сертолово, от станции метро «Парнас» до Сертолово, от станции метро «Ладожская» до Всеволожска, от станции метро «Рыбацкое» до Колпино, от станции метро «Южная» (пока не построена) до Колпино, от Колпино до аэропорта Пулково, от еще не построенной станции подземки «Юго-западная» до Красного Села, от Стрельны до Наукограда, от станции метро «Проспект Большевиков» до Озерков, от станции метро «Купчино» до города-спутника Южный и от «Купчино» до Пулково.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лида, менеджер по персоналу в ресторане, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии