Опасайтесь нового вида мошенничества с банковскими картами

До Петербурга дошла волна мошенничеств под кодовым названием «Ваша банковская карта заблокирована». Суть обмана проста. На сотовый телефон абонента приходит смс якобы от Центробанка РФ. В сообщении абоненту сообщают «радостную» новость: его банковский счет заблокирован, требуется повторная активация. OK-inform узнал, как действуют мошенники, и как абоненту вести себя после получения смс с подобным содержанием?
«Ваша Банковская карта заблокирована.инф.по тел. 8(908)428-90-35 ЦБ.РФ.»
«Ваша Банковская карта заблокирована.инф.по тел. 8(908)428-90-35 ЦБ.РФ.» Именно так выглядят смски, которые начали получать абоненты всех сотовых операторов Петербурга. Будьте внимательны, это мошенничество.
- Когда я получила это смс, сразу же перезвонила по указанному номеру, - рассказала OK-inform столкнувшаяся с мошенничеством Лариса Алиевская. – Молодой человек на том конце провода сказал, что в городе произошел некий сбой, и некоторые банковский карты перестали работать. Я поинтересовалась, о какой карточке идет речь? Ведь у меня их несколько – рабочая, личная и кредитная. Собеседник сказал, что речь идет о Сбербанке, именно в моем случае. Действительно, одна из моих карточек была открыта в этом банке.
Далее собеседник попросил Ларису срочно подойти к банкомату и позвонить уже оттуда. Владелица карточки так и сделала. Молодой человек попросил продиктовать номер карты, а затем описать все действия.
- Я сказала, что ввожу пин-код, и тут он быстро спросил «Какие цифры?», - вспоминает Лариса. - Я уже назвала две цифры пин-кода и запнулась. Вовремя догадалась, что это мошенник.
В справочной службе Сбербанка OK-inform пояснили, что смски от людей, подписывающихся как «ЦБ РФ» - это новый способ украсть деньги с вашей карты. Обычно общается с абонентом человек с уверенным голосом, говорит он убедительное, и понять, что на проводе вовсе не колл-центр банка, довольно сложно.
В Сбербанке советуют запомнить основные правила:
- пин-код является личной информацией, и даже сотрудник банка не имеет права узнавать его
- смс от банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах
- если карта разблокирована, вам потребуется прийти в отделение банка или подождать несколько дней (в зависимости от ситуации), но не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует вам действия именно в тот момент, когда вы стоите у банкомата
Самое главное, что даже юристы не смогут помочь вам, если вы сообщите свой пин-код хитрым мошенникам в разговоре или передадите код в электронном виде.
- Если вы сами продиктовали код, то доказать что-либо будет очень сложно, - признает юрист Георгий Фадеев. – Даже если вы обратитесь в полицию, и там заведут уголовное дело по признакам мошенничества, и даже поймают преступников, то максимальным наказанием для них будет несколько месяцев условного заключения, а денег вы уже не вернете.
Кстати, в большинстве случаев на «удочку» мошенников попадаются люди в возрасте от 50 лет. Так что самое время провести для старших близких ликбез.
Только за прошлый год число держателей банковских карт в России увеличилось на 11%.
Только за прошлый год число держателей банковских карт в России увеличилось на 11%. У 74% населения есть карты. В России выпущено более 160 млн банковских карт. Больше страдают юрфирмы, например, в прошлом году со счетов компаний похитили более 760 млн долларов. Но и физлицам приходится нелегко. За год количество обращений по поводу обманов с банковскими картами выросло в 9 раз. Только у Сбербанка было похищено 800 млн рублей. Точную статистику по всей стране Центробанк опубликует в январе 2013 года, сообщает директор департамента регулирования расчетов Банка России Роман Прохоров.
С января эти проблемы станут касаться исключительно банков. Вступит в силу ФЗ-9 «О национальной платежной системе», по которой клиент всегда прав, а похищенные деньги ему должны возместить в банке. Под похищением в законе понимается «несанкционированное использование средств».
Между тем, несколько абонентов сообщили OK-inform, что получили смс о блокировке своих банковских карт, хотя свои номера не вводили ни на сайтах в интернете, ни в каких-либо анкетах. И все, кому номера были известны – это близкие, друзья, постоянные бизнес-партнеры, и, собственно, банк, в котором и были открыта карта. Так что и вопрос о том, как к мошенникам попадают телефоны держателей карт, остается открытым.
Материалы по теме
Банкиры борются за коммунальные платежи.
Налоговые рубли пойдут на образование и развитие.
Каждый второй стартапер в сфере инноваций мечтает о госзаказе.
