Новое метро: кому поможет «Большое кольцо»?
Сейчас обновленная схема развития петербургской подземки размещена на официальном сайте КРТИ и «Метрополитена». Документ находится на стадии общественного обсуждения, когда все желающие и заинтересованные стороны могут направить свои предложения чиновникам. На прошлой неделе к публичной дискуссии по перспективам развития метростроения присоединился и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он заявил, что городу необходимо так называемое «Большое кольцо» длиной 40 км, включающее в себя 20 станций, из которых 14 будут пересадочными.
Пока полукольцо на север
Как сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе КРТИ Смольного, на самом деле работа над Кольцевой линией ведется уже год. Еще в октябре 2016 года ведомство заказало предпроектные изыскания по одному из участков будущей линии от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект-2». Эти работы продолжаются, контракт с подрядчиком - предприятием Метрогипротранс - был продлен до 2018 года.
Чиновники готовы начать строительство Кольцевой с северного полукольца. Вполне возможно, что этот участок подземки начнет работу, не дожидаясь, пока Большой кольцо замкнется
Данный участок протяженностью более 7 км включает в себя шесть станций: «Большой проспект-2», «Василеостровская-2», «Спортивная», «Петроградская-2», «Кантемировская», «Лесная-2». Нетрудно догадаться, что четыре станции станут пересадочными с существующими «Василеостровской», «Спортивной», «Петроградской» и «Лесной». Станция «Большой проспект» уже тоже существует не только на бумаге, ее строят на Васильевском острове. Впрочем, «Большой проспект» - это рабочее название, топонимическая комиссия приняла решение, что станция будет называться «Горный институт».
В следующем году КРТИ планирует начать предпроектные работы еще на одном из участков перспективной Кольцевой линии, или Большого кольца. Это участок от станции «Лесная-2» до станции «Ладожская-2», сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе комитета.
Согласно Отраслевой схеме развития метрополитена Санкт-Петербурга, это еще пять станций: «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект» «Большеохтинская», «Ладожская-2».
«После завершения предпроектных работ разрабатывается проект планировки территории, затем проектная документация объекта, после чего возможно приступать к его строительству», - рассказали в пресс-службе КРТИ. При наличии финансирования комитет готов приступать к строительным работам в 2021-2022 годах.
То есть, чиновники готовы начать строительство Кольцевой с северного полукольца. Вполне возможно, что этот участок подземки начнет работу, не дожидаясь, пока Большой кольцо замкнется. Во всяком случае, на отраслевой схеме обозначено перспективное депо на «Ладожской» и на станции «Двинская» - следующей после «Большого проспекта».
От комфорта до эконома
По словам руководителя отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости» Ольги Романовой, сейчас поблизости с двумя северными участками полукольца возводится 14 крупных жилых комплексов. Впрочем, здесь есть и завершенные проекты, для новоселов которых метро тоже станет большим подарком.
Четыре объекта располагаются на участке от «Лесной-2» до «Большого проспекта». Два - в Петроградском районе и два - на Васильевском острове. Однако все четыре объекта с учетом территорий представляют собой жилые комплексы, где купить недвижимость могут лишь весьма обеспеченные люди.
Надеяться на то, что новые станции Кольцевой ветки метро появятся быстро, даже если их начнут строить в 2021 - 2022 годах, вряд ли стоит
Так, в Петроградском районе на Аптекарском проспекте, 18, литера А, ООО «Бонава Санкт-Петербург» возводит жилой комплекс Skandi Klubb. Завершить третью очередь проекта на 938 квартир планируется к I кварталу 2019 года.
Там же, на проспекте Медиков, 10, ЛСР заканчивает строительство ЖК бизнес-класса «Европа-Сити» на 1 тысячу 645 квартир. Пять очередей объекта уже сданы, шестую, последнюю, обещают ввести до конца этого года.
В Василеостровском районе на Уральской, 4, «Эталон ЛенСпец СМУ» возводит ЖК «Самоцветы» на 2 тысячи 029 квартир. Сдать его последнюю очередь планируется в III квартале 2018 года.
На 25-линии Setl City строит комплекс комфорт класса ЖК «Палацио» на 2 тысячи 779 квартир. Первую очередь объекта из четырех 10-этажных жилых зданий планируется сдать в IV квартале 2018-го.
На втором участке Северного кольца уже встречается более бюджетный вариант покупки жилья. На Маршалла Блюхера, 12, «РосСтройИнвест» реализует проект ЖК «Суворов», относящийся по классификации компании к комфорту. Возвести объект должны ко II кварталу 2020 года. По соседству компания КВС строит ЖК «Кирилл и Дарья» почти на 1 тысячу квартир. Сроки сдачи - чуть пораньше - IV квартал 2019-го. Здесь же «Лидер Групп» строит ЖК «Медалист».
Сейчас силы «Метростроя» направлены на завершение строительства станций «Новокрестовская» и «Беговая». Эти объекты в обязательном порядке надо сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года
В той же локации OOO «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад» возводит 3 объекта. Это ЖК «Калейдоскоп» более чем на 2 тысячи квартир со сроком сдачи всех очередей к 2019 году и жилой комплекс эконом-класса Сinema на 1 тысячу 117 квартир, которые сдадут до конца года. По соседству у девелопера есть еще два объекта, но уже в Калининском районе. Это уже реализованные проекты ЖК «Калина-парк» и «Калина-парк- 2» . Они находятся на расстоянии 1, 8 км от станции «Лесная».
Чуть дальше от станции (2,7 км) располагается ЖК «Полюстрово-парк» от Setl Сity на 2 тысячи 352 квартиры со сроками ввода в III квартале 2018 года. ЖК «Ландыши» на 1,5 тысячи квартир на Полюстровском проспекте обещает сдать к 2019 году Эталон «ЛенСпецСМУ». В Калининском же районе на Лабораторной улице, 17, Л1 достраивает ЖК «Маршал».
В Красногвардейском районе в 1,2 км от метро «Ладожская» ООО «Бонава Санкт-Петербург» возводит ЖК Magnifika на 376 квартир. Сдать объект хотят к 2020 году.
Впрочем, надеяться на то, что новые станции Кольцевой ветки метро появятся быстро, даже если их начнут строить в 2021 - 2022 годах, вряд ли стоит. Дело в том, что сейчас силы «Метростроя» направлены на завершение строительства станций «Новокрестовская» и «Беговая». Эти объекты в обязательном порядке надо сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года. После чего на повестке дня встанет вопрос с многострадальными, но приоритетными Фрунзенским радиусом и Красносельско-Калининской линией.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла