Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

По ленинским местам. Напролом

 Фото: Дмитрий Бородин Фото: Дмитрий Бородин Экологи хотели провести инспекцию, а получилась акция по демонтажу незаконных ограждений

В воскресенье, 13 июля, жители Сестрорецка и экоактивисты провели контрольную инспекцию берега озера Разлив. Общественники нашли много интересного. А главное убедились в том, что законы в Ленинградской области исполняются с огромным скрежетом.

Сегодня Ленин не добрался бы до шалаша

Около 13.00 группа из 30 человек (местные жители, участники движений «Против захвата озер», «Открытый берег», «Левый фронт», депутат ЗакС Анатолий Кривенченко, представители местного муниципалитета, журналисты) стартовали на берегу озера Разлив в районе т.н. «ленинской протоки» - места, откуда сам Владимир Ильич Ленин когда-то отправлялся на лодке к своему знаменитому шалашу. Сегодня повторить это путешествие ему удалось бы с большим трудом. Оказывается, что место, где он садился в лодку (ныне - 5-я Тарховская улица, дом № 1), в настоящее время огорожено с двух сторон забором дачи директора ОАО «Третий парк» Владимира Дьяковского. Прискорбно, но освобождать берег автобусный магнат явно не собирается. Да и зачем: ведь в ответе замглавы администрации Курортного района Александра Скворцова сообщается, что этот берег и так давно… освобожден.

Вот и пришлось участникам инспекции самим приводить слова замглавы в соответствие с реальностью, убирать металлические ворота и две калитки.

Интересно, что вечером того же дня на интернет-ресурсе сестрорецкого муниципального совета действия активистов были квалифицированы как «самоуправство». Возможно, так оно и есть. Действительно очень прискорбно, что восстанавливать законность часто удается только таким способом.

К примеру, рядом с демонтированными воротами находятся еще одни (по адресу 6-я Тарховская, 1). Некий господин Файбышенко отрезал ими кусок улицы, прилегающий к озеру. Еще в 2008 году природоохранной прокуратурой СПб было получено решение суда об освобождении берега. Но ворота и ныне там.

Точно такой же результат наблюдается по адресу улица Жукова, 21. Внушительную каменную набережную тоже надлежало демонтировать по суду в 2008 году. Вчера, чтобы проинспектировать этот захват, активистам пришлось идти вдоль набережной по воде, а также упражняться в скалолазании.

А воз и ныне там, или Как найти виноватого

Кто же виноват? Служба судебных приставов? Но прокуратура - как истец - с 2008 года могла десять раз подать в суд на бездействие службы приставов. Однако она бездействует сама. А кое-где и откровенно саботирует борьбу с берегозахватами. Например, по участку на улице Мосина, 82 - 88 прокуратура также подала исковое заявление об освобождении береговой полосы, но вскоре забрала его «в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований». Разумеется, ответчики и не думали ничего исполнять.

Но это - полбеды. Беда в том, что после этого по закону прокуратура лишилась возможности когда-либо вновь подавать аналогичный иск в отношении этого ответчика. А так как иски об освобождении берегов по факту имеет возможность подавать только прокуратура, то получается, что этот орган сознательно отрубил единственный инструмент для легальной борьбы с нарушителем. Кстати, это внушительное поместье с каменной набережной принадлежало трагически погибшему депутату Госдумы от «ЕР» Кириллу Рагозину, который провалился под лед неподалеку, катаясь зимой по Финскому заливу на снегоходе. Ныне, по нашим сведениям, дачей по-прежнему владеет семья Рагозина.

У чиновников нашли «символический проход»

Общественным инспекторам удалось побывать на еще одном берегозахвате, по данным общественного движения «Против захвата озер» принадлежащем бывшим высокопоставленным чиновникам: Роману Филимонову и Александру Вахмистрову. Уже год как продолжается переписка с надзорными органами с требованиями освободить захваченный берег. Чтобы туда нельзя было попасть, хозяева прорыли три искусственных канала между своими заборами и берегом. Площадь отжатой таким образом территории равняется примерно 1 га, тогда как управление Росреестра при проведении проверки насчитало всего лишь… 540 кв. метров. В ходе инспекции обнаружилось, что каналы, разумеется, никуда не делись. Впрочем, в заборе появился символический проход - правда, почему-то заваленный строительным мусором. Активисты не стали лезть через мусор и прошли на берег цивилизованно - через калитку самих участков. Правда, для этого калитку пришлось снять с петель.

Инспекция показала, что, во-первых, спасение от захватчиков - дело рук только нас с вами. Никто, никакая прокуратура и администрация нам в этом не помогут. А во-вторых, работы в Разливе для экологов - непочатый край. 

Помимо уже освоенных участков, инспекция посетила и «берегозахваты online», то есть происходящие в реальном времени прямо у всех на глазах. Наиболее яркий пример - Петровская набережная, 24, где хозяин участка решил расширить свои владения за счет прилегающего общественного пляжа. Спустить забор прямо до уреза воды ему помешали. В мае сего года после вмешательства полиции любитель приватных берегов остановился в 2-5 метрах от озера. Но даже здесь забор стоит незаконно: нарушитель успел отхватить существенный кусок береговой полосы. Росреестр нарушение признал, однако ситуацию это не изменило. За забором вовсю ведутся строительные работы. Захваченный участок берега надсыпается в виде террасы высотой примерно 1,5 м. Участники акции решили оставить нарушителю послание в виде снятых секций его забора. Как стало известно, вскоре после инспекции на место прибыла вызванная застройщиком полиция и демонтированные секции были установлены вновь. Однако, надеемся, хозяин убедился: так просто захватить пляж у него не получится.

Рубанули общественники и по лесозахвату

В Разливе идет настоящая гонка захватов: все кому не лень стремятся прихватить своими заборами все, что еще осталось свободного. В конце акции активисты съездили на один свежий лесозахват. Хозяин решил «незаметно» прирезать к своему забору примерно 50 соток леса. Видимо надеясь, что к новой конфигурации его участка со временем все привыкнут. Дабы этого не случилось, активисты поспешили снять большую часть этого робкого самоприхвата. Робкий-то он робкий, только вот Росреестр почему-то замял вопрос о том, кому он принадлежит, и вообще не прислал никакого ответа.

Инспекция показала, что, во-первых, спасение от захватчиков - дело рук только нас с вами. Никто, никакая прокуратура и администрация нам в этом не помогут. А во-вторых, работы в Разливе для экологов - непочатый край. Так что в любом случае придется сюда вернуться.

Фото Дмитрия Бородина

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, студентка, 20 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии