Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7

Ирина Панкратова для ОК-информ Ирина Панкратова для ОК-информ
Когда бизнес ещё маленький

Екатерина Щербак с подругой Лизой задумала открыть свой малый бизнес в интернет-сфере пару месяцев назад. Теперь, специально для «Общественного контроля», по пятницам она рассказывает о злоключениях прошедшей рабочей недели. На этот раз девушки писали коммерческое предложение и готовили отчёт о работе. 

Совсем маленький бизнес игрушечного формата – это когда каждый процесс или действие формируются «в прямом эфире». Именно так и происходило с нами на этой неделе.

– Прислать вам коммерческое предложение? Конечно, уже отправляю…

В первый раз мы писали «взрослое» коммерческое предложение, для серьёзной компании, потенциального клиента «на миллион», практически с нуля. Было воскресенье. А мы опрометчиво пообещали «всё прислать в понедельник, да-да!». И в итоге проторчали в офисе до трёх ночи, пытаясь «сбацать» что-то красивое, внушающее доверие и определяющее «политику нашей компании». Документ получился на пять страниц. К нему прилагалось мощное портфолио и сопроводительное письмо на тему «Смотрите, какие мы классные, давайте поработаем!». 

–  Отчёт о проделанной работе? Не вопрос, высылаю…

Первые отчёты делались по принципу «что бы такого показать клиенту, чтобы он оценил наши великие старания». Посещаемость сайта поднялась, ура, записываем. Смотри, клиент, растёт твой сайт! Вот тебе ещё список поисковых фраз и график – такой красивый и с диаграммкой! 

–  Какие веб-аналитические исследования мы можем провести для Вас? Сейчас опишу вам их и вышлю по электронной почте…

Что мы можем? Я активно начала рыться в своей проектной папке. Узнала у Лизы все возможные варианты. Дополняла своими. И навстречу клиенту полетел полноценный «wish-лист» интернет-маркетинговых и юзабилити-исследований. Там были и пояснения, и удачные примеры реализации, и шикарные фразы вроде «увеличение конверсии «контакт-клиент»», «анализ ROI кампании контекстной рекламы» и прочие остромодные фразочки. В общем, «смотрите, какие мы классные…». Поскольку у нас много входящих запросов, определённо, есть смысл подумать о стандартизации отчётов и предложений. Мы морально подготовились к консолидации информации. Мы даже уже составили ряд шаблонов (креативных, тем не менее), которые позволяют не придумывать всё на ходу, а работать с готовой основой для ввода данных.

–  Прислать вам коммерческое предложение? Конечно, уже отправляю…

И, действительно, смотрим на сайт, проводим первичный анализ, забиваем данные и радостно отправляем клиенту. Результат – реальная экономия времени и сил. Главное, не забывать, что стандартизация хороша в меру. Каждый сайт по-своему уникален, а у каждого заказчика свои собственные потребности и задачи. И я всё ещё не верю в универсальные стратегии!

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1
Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама