Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Комплекс окраины

 Фото: Ирина Якушкина Фото: Ирина Якушкина Красносельский район расселил все дома, признанные ранее аварийными, вот только их дальнейшая судьба остается неопределенной

Здания и участки под ними хотят продать инвесторам, однако спрос есть лишь на наиболее лакомые куски, которых немного. «Общественный контроль» прогулялся по району.

Октябрьская улица на южной окраине Петербурга представляет собой крошечный квартал, со всех сторон окруженный Ленинградской областью. Вокруг поля и промзоны, а в центре - три жилых дома. Несколько лет назад домов в этом квартале было больше. Но 10 деревянных зданий послевоенной постройки признали аварийными и снесли. Оставшиеся жители Октябрьской улицы стали ждать, что появится на их месте. «Вроде тут есть свет, вода, все коммуникации, думали: быстренько настроят каких-нибудь домиков, но ничего подобного», - рассказывает местная жительница Ольга.

В 2014 году появилась информация о том, что на месте снесенных домов построят общежитие для трудовых мигрантов. Жители микроквартала, в котором все друг друга знают, немедленно вышли на сход и стали бить тревогу. «Это некий резонанс вызвало у нас, местных жителей, - рассказывает Ольга. - Обращались в местную газету, к депутату, он пообещал, что ничего такого построено не будет».

Единственное, что в итоге появилось на месте сноса, - дом временного пребывания лиц без определенного места жительства. С его наличием люди смирились.

Пустота после расселения

Всего в Красносельском районе были признаны аварийными 147 многоквартирных домов. На данный момент все они расселены. «После расселения дома включаются в перечень адресов зданий и земельных участков, на которых они расположены, предназначенный для подготовки документации для проведения торгов», - сообщили «Общественному контролю» в администрации Красносельского района. До реальных торгов дошло процентов 20 этих домов, говорит журналист газеты «Новый красносел» Наталья Кирсанова. И это несмотря на то что многие здания были расселены более пяти лет назад.

Один из редких примеров застройки на месте снесенных аварийных домов находится в начале Гатчинского шоссе, прямо возле триумфальной арки, построенной к 70-летию Победы. Здесь стояли четыре деревянных домика, а теперь возводится новая многоэтажка. Расположение новостройки, по меркам Красного села, - элитное, так что не воспользоваться такой возможностью было бы совсем странно.

Другое дело - расположенный не так далеко от этой стройки поселок Новожелезнодорожный, представляющий собой типичный захолустный частный сектор. В 2013 году здесь был продан с торгов расселенный деревянный дом за 1,5 млн рублей. По условиям аукциона, покупатель должен был разобрать его и построить что-то новое. На данный момент дом разобран, но на его месте ничего нет, кроме стихийной стоянки полуразобранных автомобилей. Признаков близкой стройки также не наблюдается.

Впрочем, некоторые расселенные дома, например в поселках Володарский и Старо-Паново, реконструируют. «Жилье в зонах малоэтажной застройки сейчас пользуется спросом», - объясняет заместитель генерального директора агентства недвижимости «Мой город» Леонид Сандалов. Но большая часть домов все равно стоит брошенной.

«Бывает и хуже»

В начале февраля покупатели активно торговались на аукционе по продаже еще одного лакомого объекта - дома № 47-1 на проспекте Ленина. В итоге начальная цена была превышена более чем в 2 раза и лот ушел за 6,7 млн рублей. Наталья Кирсанова уверена, что на месте этого дома построят магазин в форме «какого-нибудь ангара». Ей жаль, что в результате Красное Село лишится симпатичной «сталинки», при должном уходе вполне способной стоять еще много лет.

Жители Красносельского района далеко не всегда понимают, почему признаются аварийными дома, вполне крепкие с виду. «Бывают и хуже», - пожимает плечами Алексей, выселенный из кирпичного дома № 13 на Молодежной улице. «Был случай, когда дом признали аварийным, но жильцы не согласились с этим, провели собственную экспертизу и доказали, что все нормально с домом», - сообщает Наталья Кирсанова.

«Свято место не пустует»

«А здесь гастарбайтеры живут», - показывает пожилой житель улицы Тамбасова на два двухэтажных дома - № 19, корпус 5 и № 21, корпус 4. Видно, что в одном из окон формально расселенного жилища горит свет. Ситуация типична для города: оставленное хозяевами жилье нелегально занимают гости, работающие поблизости строителями или дворниками.

Свет в окне виден и в доме на улице Чекистов, 3, между прочим - усадьбе Демидова постройки XVIII века, ставшей в веке XX многоквартирным домом, на данный момент числящимся расселенным. Под квартирой с признаками жизни работает кафе. На вопрос о соседях сверху барменша испуганно качает головой: «Ничего не знаю!»

«Очень много где живут бомжи, мигранты», - говорит координатор общественного движения «Граждане Красного Села» Александр Столяров. В качестве примера он приводит дома на улице Лермонтова и проспекте Ленина. Как результат - в брошенных зданиях нередки пожары. К примеру, сгорели несколько домов, признанных памятниками архитектуры в Фабричном поселке. Почти полностью сгорел деревянное здание XIX века на улице Чекистов, 7.

Не доехать

Экспертов в области недвижимости низкая активность инвесторов в Красносельском районе не удивляет. «В основном речь идет о не очень удачных локациях, которые и ранее не были востребованы среди застройщиков из-за плохой транспортной доступности, неудачного месторасположения или неблагополучного окружения, - комментирует маркетолог-аналитик ЗАО “БФА-Девелопмент” Екатерина Беляева. - Сейчас в связи с развитием данных территорий район испытывает еще большие транспортные проблемы, несмотря на то что большая часть новых домов еще даже не заселена».

Фото Ирины Якушкиной.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии