Скоро на рельсы в Петербурге выйдут высокоскоростные трамваи

Первый из них уже протестировали, сообщает комитет по транспорту

Скоро петербуржцы смогут воспользоваться новым видом транспорт – низкопольными трамваями, которые ездят действительно быстро. Те, кто бывали в европейских городах, наверняка ездили в таких со словами «Когда же подобный транспорт появится в России?». Как рассказали в пресс-службе комитета по транспорту, первый низкопольные скоростные трамваи уже прошли испытания в городе на Неве.

Новые трамваи способны развивать скорость до 80 км/ч. Так что из лексикона петербуржцев скоро уйдет фраза «Пешком быстрее» в отношении городского трамвайного движения.

Это нововведение крайне важно для Петербурга, поэтому в тестах трамваев участвовал председатель комитета по транспорту Станислав Попов. Он в качестве пассажира ссам исследовал преимущества такого транспорта, который еще называют «трамвай-челнок». Во-первых, эти трамваи отличает практически бесшумный ход. Во-вторых, новые трамваи способны развивать скорость до 80 км/ч. Так что из лексикона петербуржцев скоро уйдет фраза «Пешком быстрее» в отношении городского трамвайного движения.

Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места.

Интересно и то, что эти же трамваи подходят для проведения дорожных работ.

Еще один плюс: кабины для управления в них находятся с обеих сторон, как в составах метрополитена. Так, дойдя до конца маршрута, не требуется поворотный механизм. Это ускоряет движение и упрощает процесс строительства новых рельсовых трасс.

До конца декабря в Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода», а также 3 «челнока» белорусского завода «Белкоммунмаш».

- Мы рассматриваем возможность заключить контракт на три года с рядом трамвайных заводов, - комментирует Станислав Попов. – В течение всего этого время трамваи нового образца будут производиться постепенно. Мы будем избегать каких-либо срывов в планах внедрения нового движения.

По адресно-инвестиционной программе комитета по транспорту на 2013 году запланирована закупка еще 30 единиц аналогичного подвижного состава. Для этих целей будет выделено порядка 780 миллионов рублей.

По словам представителей комитет, процесс обновления трамвайных парков проводится не только за счет бюджета, но и за счет доходов электротранспорта от перевозки пассажиров.

Справка OK-inform

Городской трамвайный парк Петербурга сократился почти в два раза с 1997 годом. Его состояние оставляет желать лучшего. Замены требуют около 60% вагонов. На ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая назначена приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города.

Новый трамвайный вагон № 71-631-02 оснащен тяговым асинхронным двигателем и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. Широкие дверные проемы и просторные площадки в низкопольной части вагона создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Новый состав оборудован цифровой информационной системой и электронным табло с бегущей строкой. Еще одним его новшеством является появление первого в Петербурге «электронного кондуктора» (аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов).

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама