Карнавал в тюрьме

 Анна Башкирова / OK-inform Анна Башкирова / OK-inform
Петербургских зэкам показали фильм про архангельского мужика, а в «Великане» обсудили образ диктатора в кино, но до драки так и не дошло

Прошедший в Петербурге кинофестиваль «Послание к человеку» был похож на карнавал. Взять хоть бразильских кинематографистов, которые провели велосипедную прогулку: с трехколесного велосипеда, который ехал по городу, кино проецировалось на стены домов. На колеса чуть не встал и сам кентавр у Дома Кино. Петербург погрузился в электрический сон наяву. Бразильцы еще и научили велосипедному кино всех желающих, так что нескоро нас покинет это наваждение. Впрочем, карнавал не обязательно должен быть веселым или милым.

Тюрьма, как мы все недавно вспомнили, это жесткая изнанка, подшивка нашей реальности. Туда, в суровое зазеркалье, а именно в следственный изолятор «Кресты», «Послание к Человеку» регулярно направляет своего эмиссара. В этом году это был известный советский и российский режиссер-документалист Марина Голдовская. Заключенным она показала свой фильм «Архангельский мужик». Заключенные реагировали на кино об архангельском крестьянине по-разному: кто-то дремал, кто-то смотрел с любопытством.

Заключенные реагировали на кино об архангельском крестьянине по-разному: кто-то дремал, кто-то смотрел с любопытством.

Отдельным карнавалом был конкурс экспериментальных фильмов In Silico, который курировал Марат Гельман.

- Они были настолько разные, что решать, какая из этих очень разных работ лучше, все равно, что отвечать на вопрос: «Что более зеленое - квадрат или понедельник?» - заметил галерист в духе Льюиса Кэрролла.

А еще показали «Акт убийства» о резне, которую устроил в Индонезии генерал Сухарто в 1965-1966 году, а также южноафриканскую картину режиссера Риаана Хендрикса «Логово дьявола» о жизни настоящих гангстеров и наркоторговцев. Показывали и ретроспективы Виктора Косаковского, Алана Берлинера и Мишеля Гондри…В общем, было куда пойти.

В «Великане» спорили и чуть не подрались на круглом столе по поводу изображения диктатуры в кино.

Ксения Собчак провела в «Эрарте» профессиональный мастер-класс для юных журналистов, где призналась, что принципиально не станет брать интервью у нацистов вроде Тесака.

Она же рассказала, что на обсуждении фильма Ангелы Кристлиб «Голая опера» зрители ругались совсем не по-петербургски.

Но все-таки нигде до драки не дошло. Даже в жюри на обсуждении победителя - это засвидетельствовали и Ксения Собчак, и председатель международного жюри Мира Наир.

Близился финал. О нем - в следующем финальном тексте.

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама