Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 61.47
Евро 68.21
Юань 8.96

Оставшиеся без «Оскара»: знаменитые фильмы, которые академики умудрились просмотреть

 Кадр из фильма «Криминальное чтиво» Кадр из фильма «Криминальное чтиво» В воскресенье, 26 февраля, в Лос-Анджелесе состоится 89-я церемония вручения самой престижной награды в киноиндустрии - «Оскар». Зачастую статуэтка достается не самому яркому фильму, который покорил широкую публику до церемонии в мировом прокате. Академики - народ строптивый, всегда играющий по собственным правилам. ОК-информ решил вспомнить номинантов прошлых лет, показы которых потрясли зрителей, но оставили сердца жюри «Оскара» нетронутыми

Ранее американские психологи заявили, что им удалось раскрыть рецепт получения «Оскара». Широкомасштабное исследование показало, что заветная награда чаще всего добирается до актеров и фильмов, рассказывающих об истории Америки, а персонажи картин обязательно должны принадлежать той же социальной группе, что и большинство жюри. Важным фактором также является толерантность, которую судьи моментально проявляют по отношению к любой истории, где есть рассказ о расовых унижениях или хоть намек на эмансипацию.

2014 год - «Волк с Уолл-стрит»

С подобными правилами пару лет назад столкнулись Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо, которые подарили зрителям безумную и местами слишком перегибающую палку историческую драму «Волк с Уолл-стрит». Фильм про успешного брокера Джоржана Белфорта был номинирован сразу в пяти категориях, в том числе и на «Лучший фильм», но проиграл все состязания.

Ди Каприо свою статуэтку за главную мужскую роль пришлось ждать еще пару лет - до фильма «Выживший», но «Волку» таких перспектив не перепало, и одна из самых главных наград всего шоу досталась картине Стива МакКуина «12 лет рабства», в очередной раз рассказывающей о трудностях темнокожего населения США в стародавние времена. Фильм также оказался экранизацией автобиографии Соломона Нортапа, написанной в 1853 году, что не могло способствовать спасению Скорсезе и Ди Каприо.

2013 год - «Линкольн»

Если академикам так важна история американского народа, то работа Стивена Спилберга «Линкольн», в которой главную роль исполнил тогда еще двукратный обладатель премии за «Лучшую мужскую роль» Дэниэл Дэй-Льюис, просто не могла обойтись без награды за «Самый лучший фильм», но работу мастеров оценили только 12 номинациями и всего лишь 2 «Оскарами». Один из которых, кстати, достался Дэй-Льюису.

В итоге жюри выбрало лучшим фильмом работу Бена Аффлека «Операция Арго», которая не только пестрит ляпами, как и все проекты этого режиссера, но и выглядит чересчур сомнительно с точки зрения идеи и истории. Правильность ситуации жюри интересовала редко, поэтому истории эвакуации американских граждан из Ирана в 1979 году схватила сразу три «Оскара»: монтаж, адаптированный сценарий и лучший фильм.

2010 год - «Бесславные ублюдки»

С другой стороны, если фильмы военной тематики так интересуют академиков, то «Бесславные ублюдки», наполненные мастерством и иронией Квентина Тарантино, с отличным героем Брэда Питта и злодеем Кристофером Вальца просто не могли уйти без главной статуэтки, но картине пришлось довольствоваться 8 номинациями и только 1 «Оскаром».

Победу праздновал «Повелитель бури» с Джереми Реннером. История про сапера, который не может жить в мирном обществе, настолько поразила судей, что они присудили ей сразу 9 номинаций и 6 статуэток.

2005 год - «Авиатор»

Академики вновь обижают Мартина Скорсезе и его любимого актера Леонардо Ди Каприо. Говард Хьюз, снявший самый дорогой фильм своего времени, просто не мог обойти «Оскар», но «Авиатор» был осыпан наградами только «Золотого глобуса». После завершения шоу со статуэткой за «Лучшую женскую роль второго плана» ушла Кейт Бланшетт - Ди Каприо и Скорсезе отправились восвояси ненагражденными.

Покорила тогда судей «Малышка на миллион». Снятая Клинтом Иствудом спортивная драма про тренера по боксу, переживающего тяжелые времена, и его чудесное спасения после встречи с Мэгги (Хиллари Суэнк) получила 7 номинаций и выиграла четырежды («Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший фильм»).

2003 год - «Банды Нью-Йорка»

Угадайте, кто остался без наград? Конечно, Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. Потрясающая по своей эпичности и актерским работам картина о жизни в диких трущобах Нью-Йорка 60-х годов XIX века удостоилась лишь десяти номинаций, но на этот раз вся съемочная группа вышла из зала вовсе без статуэток. Полный разгром одного из лучших фильмов в карьере Ди Каприо и Скорсезе.

Разгромил «Банды» мюзикл, снятый Робом Маршаллом и сыгранный Ричардом Гиром и Рене Зеллвегер, - «Чикаго». Одна из редких историй на церемонии «Оскар», когда лучшим фильмом объявляли мюзиклы, но 13 номинаций и 6 статуэток говорят сами за себя. По слухам, подобное может ждать и «Ла-Ла Ленд» - фильм Дэмьена Шазелла номинирован сразу в 14 категориях.

2002 год - «Властелин колец: Братство кольца»

В этот год академики просто не предполагали, какого успеха трилогия Питера Джексона по романам профессора Джона Рональда Толкиена добьется через пару лет. Эпическое приключения Фрода и борьба за Средиземье в 2004 году поставила рекорд по количеству «Оскаров»: к ногам «Возвращения короля» сразу пали 11 наград, а «Братству кольца» пришлось довольствоваться всего 4 статуэтками не в самых престижных номинациях.

Столько же наград собрали и «Игры разума», но в куда более значимых категориях. Драматическая басня про математического гения в исполнении Рассела Кроу не только стала «Лучшим фильмом», но и принесла Рону Ховарду первый и пока единственный приз за лучшую режиссуру.

1999 год - «Спасти рядового Райана»

Стивену Спилбергу удалось снять настолько качественную военную драму, что оскаровское жюри просто не имело право не отметить его режиссерский талант, но вот лучшим фильмом «Райан» не стал, и Том Хэнкс остался без статуэтки за лучшую мужскую роль. Результат похождений капитана Джона Миллера и его немногочисленного отряда - 11 номинаций и 5 наград.

Триумфатором стала работа Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир». Безусловно, фильм искренний и местами поражает чувственностью и актерскими талантами, но Гвинет Пэлтроу, Дзозеф Файнс, Колин Ферт и компания явно не наиграли на 13 номинаций и 7 «Оскаров» за один раз.

1995 год - «Криминальное чтиво»

В этот год выбор «Лучшего фильма» для академиков стал особенно непростым. За статуэтку бились «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Телевикторина» и «Форрест Гамп». Для Квентина Тарантино «Чтиво» стало лучшей работой за всю его карьеру. Увы, но гениальность ленты заметили только на уровне сценария, еще 6 номинаций остались без должного внимания.

 

Жюри все же назвало победителем фильм «Форест Гамп», который не только олицетворяет американскую мечту, но и умело рассказывает историю этой страны. Том Хэнкс забрал себе «Лучшую мужскую роль», Роберт Земекис - «Лучшего режиссера», а сам Гамп добежал до заветного «Лучшего фильма».

1991 год - «Славные парни»

За свою карьеру Мартину Скорсезе не везло множество раз, особенно на вручении премии «Оскар». Судьи считают работы режиссера поверхностными или слишком эпатажными, но пропуск «Славных парней» - истории о становлении отдельно взятого мафиози Генри Хилла - это одна из главных ошибок академиков. Среди всех «парней» отметился только Джо Пеши, который прихватил с собой статуэтку за «Лучшую мужскую роль второго плана». В остальных пяти номинациях работа Скорсезе при участии Роберта Де Ниро и Рэйя Лиотты провалилась.

Покорить скептически настроенное жюри в этот год удалось Кевину Костнеру с четырехчасовой экранизацией романа Майкла Блейка «Танцы с волками». Эпическое и скучноватое по нынешним меркам полотно, рассказывающее про времена гражданской войны, не позволило академикам раздать большинство наград другим фильмам - 12 номинаций и 7 «Оскаров».

1981 год - «Человек-слон»

Если не считать «Твин Пикса», то Дэвид Линч не снимал более проникновенных историй, чем «Человек-слон». В роли реально существовавшего когда-то человека с редчайшей болезнью Джона Меррика - Энтони Хопкинс, отличный сценарий, прекрасный монтаж и великолепные декорации от настоящего мастера иллюзий Линча не вызвали у жюри никаких отголосков симпатии - 8 номинаций и нулевой показатель выигранных статуэток.

Победить «Человека-слона», «Бешеного быка», «Дочь шахтера» и «Тэсс» в этот год удалось простоватой драме «Обыкновенные люди», снятой Робертом Редфордом, - 6 номинаций и 4 «Оскара». Приз за «Лучшую режиссуру», кстати, стал для Редфорда единственной наградой от академиков за всю карьеру (кроме «Почетного Оскара»).

P.S. На звание лучшего фильм в 2017 году претендуют сразу девять картин: «Ла-Ла Ленд», «Лев», «Лунный свет», «Любой ценой», «Манчестер у моря», «Ограды», «По соображениям совести», «Прибытие» и «Скрытые фигуры».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика